- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца

Лошадиная сила и её хозяин

Какую ставку транспортного налога они потянут

Автор Ольга Овчинникова дата: 27 ноября 2009 @ 10:52 в Первая полоса | Нет комментариев

Ставки налога надо оставить на прежнем уровне, что затем исделали. (Зачем нам в таком случае депутаты, если окончательное решение принимает добрый начальник?) Правда, появилась существенная поправка: в регионах можно как увеличивать, так и уменьшать базу в десять раз. В первоначальном варианте было в пять. Так что по законам арифметики ничего не меняется. Завтра состоится внеочередная сессия областного Собрания, на которой предстоит утвердить региональные ставки.
Интересна история вопроса. На днях мне попался в руки справочник автомобилиста за 1988 год, в котором упоминалось новшество для индивидуальных автовладельцев — транспортный налог, который в то время составлял
50 копеек с лошадиной силы. Из таблицы следовало, что за ВАЗ-2101 налог составлял 32 рубля, а за ГАЗ-24 — 47 рублей. Это при том, что бензин стоил в то время сущие копейки. На основании действующего Налогового кодекса этим налогом обложены все владельцы моторов, включая лодки, яхты,
самолеты и т.п. Базовая ставка транспортного налога составляет 5 рублей за лошадиную силу при мощности до 100 лошадиных сил, и этот уровень оставили без изменения. По закону депутаты регионального уровня каждый год могут корректировать ставки. В меньшую сторону движения не наблюдается.
С 2009 года, например, в Архангельской области ставки налога тоже поднимались, за исключением мощных машин и самолетов, на которые уже были установлены максимально возможные подати. К примеру, на сегодня минимальный размер налога в нашем регионе составляет 14 рублей за лошадиную силу. Свыше 100 «лошадей» — 24 рубля, при двигателе свыше 150 л.с. — соответственно 40 рублей. А при мощности двигателя свыше 200 л.с. уже 75 рублей.
Что будет с 2010 года? На сегодняшний день существующая ставка транспортного налога в Архангельской области в среднем и без того выше базовой в несколько раз. В проекте, представленном областной администрацией на утверждение депутатам, предлагается увеличить существующие ставки на 25 процентов. Предполагается за счет этого получить дополнительно в бюджет области до 35 млн. рублей.
Реакция автомобилистов в таких моторизованных городах, как Северодвинск, очевидна. Практически каждая семья имеет транспортное средство, расходы на содержание которого растут с каждым годом: тут и бензин, и запчасти, и страховки... Сколько можно?! А ведь зарплата у большинства людей не растет. «Платим такие налоги, а где нормальные дороги?» — возмущаются водители. Мы по своему неведению все еще считаем, что наши рубли должны обернуться новым асфальтом.
Оказывается, всего лишь 10 процентов этого налога идет на ремонт и строительство дорог. Вот если бы был дорожный фонд, в котором аккумулировались бы собранные деньги... А так все растворяется в бюджетном кошельке. И платят все, независимо от того, ржавеет ли машина в гараже, используется ли только летом, в дачный период, или на ней колесят в режиме такси. И не исключено, как заявляют лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, что собранные с водителей деньги пойдут на далекие от интересов простых россиян цели —на поддержку АвтоВАЗа, строительство платных дорог... Словом, иллюзий нет: транспортный налог — это еще одна мера пополнить дефицитный бюджет. С нового года вырастут энерготарифы, поднимутся цены на подакцизные товары, по цепочке начнет разворачиваться инфляция. Только вот зарплате в Архангельской области, как признаются сами депутаты, повышение не грозит.
Интересно, а что получит наш город от увеличения налога? Комментарий начальника управления финансов мэрии Александра Дуракова:
— Непростое решение предстоит принять завтра областным депутатам. Транспортный налог в полном объеме пополняет региональный бюджет. Основные поступления, процентов 80, обеспечивают Архангельск и Северодвинск. Деньги поступают, как говорится, в общий кошелек. Сколько получаем потом в виде финансовой помощи? Сумма незначительная. Финансируется за счет транспортного налога, в частности, содержание дороги на Архангельск.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/11/27/loshadinaya-sila-i-eyo-xozyain.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.