КАК НАС ОБСЛУЖИВАЮТ

С ножницами и расчёской


В потребительской странице были напечатаны две полярные друг другу заметки: точка зрения клиента по поводу обслуживания в парикмахерской и мнение заведующей этой же парикмахерской. Каждый прав по-своему. Клиент может требовать, парикмахерская — отказать, если требование невыполнимо. Но при этом обе стороны должны сохранять человеческое лицо, не переступать грань дозволенного.


Прозвучавшая тема подтолкнула меня к размышлениям, потому что мне как очень давнему читателю газеты вспомнились проводимые в доперестроечные годы и соответственно освещаемые в газете конкурсы мастерства среди парикмахеров, закройщиков, портных, продавцов, официантов. Это приподнимало значимость труда людей сферы обслуживания.
Сегодня все изменилось. И если в редком случае проводятся в городе конкурсы, то они скорее носят рекламный характер определенной фирмы. Исчез дух состязательности, потому как нет соперников, по сцене или подиуму, как пошутила моя подруга, передвигаются деньги. Нет и сопереживания со стороны горожан, победителям аплодируют заинтересованные лица.
Между тем цель конкурсов всегда была одна: повышение профессионального уровня работников. Мастера сервиса перенимали опыт, их посылали на семинары, на учебу. Из командировок привозили новинки. И прически имели конкретные названия. От клиента не требовалось инструктировать мастера, где волосы выпустить, подкоротить, убрать. Например, «Сессун» — он и в России был «Сессун», хотя придумали французские стилисты. А сегодня от стрижки осталась только «база», а дальше — думай, решай сам.
Повышают ли профессиональное мастерство работники сферы обслуживания? Сомневаюсь. По моим наблюдениям, учеба идет прямо на рабочем месте. Поездки на семинары требуют расходов. Кто будет тратиться из собственного кармана? Едва научившись держать ножницы, мастера организуют частные парикмахерские или работают «на колесах» — с обслуживанием на дому. Обратите внимание, что во многих парикмахерских не установлены даже стационарные телефоны...
Однажды я задала себе вопрос: какая разница между салоном-парикмахерской и простой парикмахерской? Пришла к выводу: отличие в двух-трех признаках. В первом случае предполагается отремонтированное помещение, какая-нибудь современная раковина для мытья головы, предварительная запись к мастеру. Иногда еще чашка кофе, цена которой является составной частью стоимости услуг. Года два назад случилось делать стрижку в салоне-парикмахерской по Троицкому проспекту в Архангельске. Там в холле стояли вазы с красивыми карамельками — чтоб не скучно было ожидать вызова к мастеру, а также предлагался кофе. Никто из клиентов к конфетам не притрагивался, кофе не пил. Я попросила кофе со сливками, их не оказалось. Молодой человек мигом слетал за ними в соседний магазин. А я подумала, что нет необходимости распивать кофе в подобных заведениях, для этого существуют кафе. А также пришла к выводу: мне, человеку, у которого часто меняются планы и настроения, ни к чему предварительно записываться на стрижку, все равно чаще всего получится срыв.
Живая очередь меня устраивает больше. Да и статус салона еще не факт высокого мастерства работников. Кстати, знаю одну парикмахерскую, где по каким-то причинам отключена горячая вода, холодную греют на плите. Линолеум на полу бугрится. Это, конечно, несо-временно, ущербно. Так не должно быть. Но плюс в другом, туда можно идти без записи. Говорят, руки у мастеров при себе, ножницы, расчески и фен тоже на месте.
Мария МЕЛЬНИКОВА,
педагог

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: С ножницами и расчёской
Дата публикации: 27 ноября 2009

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia