- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

«У нас дешевле». Или дороже?

В магазине не успевают менять ценники

Автор Анна Данилова дата: 27 ноября 2009 @ 12:10 в В защиту потребителя | Нет комментариев

Однако надпись «У нас дешевле» — в виде рекламной наклейки на двери — я все-таки обнаружила. В торговом зале, что и подчеркивала покупательница, не увидела книгу отзывов. Но, когда попросила, принесли не мешкая и не спрашивая, о чем я буду писать.
На вопрос, почему книга не в доступном месте, как того требуют правила, заведующая магазином Юлия Николаевна отвечает:
— Воруют. Вот только кому это надо и для чего, никогда не догадаться. То ли ради хохмы, то ли привычка такая — все делать во вред...
Посетовала: вот так же унесли и вывешенные выписки статей из закона «О защите прав потребителей».
Наугад раскрываю книгу отзывов. Мужчина жалуется, что на витрине цена виски ниже, чем указана в кассовом чеке.
Аналогичная претензия и у Ирины. Только она зафиксировала расхождение стоимости на чудо-творожки «черешня» и «маракуйя — персик» весом по 115 г каждый. «На оба вида в ценниках указывается сумма по 19.60, но в кассовом чеке одна из упаковок названа «творожной массой» и цена больше — 21.80. «Я попросила вызвать кого-нибудь из начальства. Вышла старший продавец, предложила вернуть товар и получить деньги. Я не согласилась. Моргнуть не успела, как у меня отобрали чек, сунув в руки переплаченную мной сумму — 2.20 с комментарием, что отдают из своего кармана».
По мнению Ирины, у продавцов с математикой нелады: однажды при покупке укропа с нее взяли лишку семь рублей.
Когда о подобных жалобах потребителей приходится говорить с руководителями магазинов, реакция приблизительно одинакова. Мол, покупатель скандальный или неадекватный, сам виноват и т.п. А тут заведующая магазином Ю.Н. Никитина не только ничего не отрицает, но и готова рассказать больше.
— Похожие истории были с йогуртами, а вчера — с шампанским вином. Еще раньше — с колбасой. Представьте себе: колбаса высшего сорта, дорогая, что и указано в накладной, но продают за низкосортную, по старому ценнику. Не успели заменить. У ответственного за это продавца кончилась смена, девушка ушла домой. Тем временем привозят новый товар. Один продавец не вник, другой недоглядел, я сама — на приемке...
— Как легко это у вас — «недоглядел»...
— Совсем не легко. В магазине должно быть 18 продавцов, а работают в два раза меньше, из них как минимум трое на больничном... И никто не дорожит низкооплачиваемой работой продавца.
Заведующая показывает заявление очередного работника на увольнение.
— Вот вы напишете в газете, а мы останемся под Новый год без зарплаты. Наших хозяев проблемы магазина не слишком волнуют, им главное — чтоб было продано как можно больше.
В тему стенд, где черным по белому обозначен месячный план: 4 млн. рублей. Я перевожу взгляд на Юлию Николаевну: у нее на глазах слезы.
И мне впервые не хочется называть магазин, у которого «нелады с математикой». Просто не хочу, чтобы люди остались на Новый год без зарплаты.
Тогда для чего эта публикация: «кто-то кое-где у нас порой»? А для того, чтобы показать лицо современной торговли. И страх, преследующий людей. Ирина боится, что я укажу ее адрес. Юлия Николаевна — своих начальников. А начальники, которые не умеют организовать торговлю, но прибыли хочется, боятся недополучить. А покупателям-то что делать? Быть внимательными. Считать, проверять, требовать свое. В вопиющих случаях писать жалобы в территориальный отдел Роспотребнадзора (пр. Морской, 67). Только надзорный орган может провести квалифицированную проверку, потребовать наведения порядка, а в отдельных случаях и наказать.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/11/27/u-nas-deshevle-ili-dorozhe.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.