- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Спрос, предложение и казна

Муниципальные предприятия должны работать эффективно

Автор Нина Кожанова дата: 2 декабря 2009 @ 16:10 в Общество | Нет комментариев

— Михаил Борисович, руководители стройподразделений, которые после ликвидации УС-19 Спецстроя возглавили муниципальные предприятия, сегодня считают себя пасынками родного муниципалитета. Они бедные, потому что не имеют портфеля заказов. А участвовать в конкурсах подряда не могут, потому что бедные. Замкнутый круг получается...
— А почему же они в КУМИиЗО не обращаются? Конечно, отслеживать их деятельность и помогать им решать возникающие вопросы — задача управления строительства и архитектуры. Но и КУМИиЗО никоим образом не отодвигается от этих проблем, хотя главная цель нашей работы в том, чтобы эти предприятия использовали имущество по назначению и как можно эффективнее.
— Может ли КУМИиЗО помочь в плане участия в конкурсе, получения работы?
— Наша помощь может заключаться в согласии использования имущества. То есть если речь идет о заёмных средствах в банках и нужны гарантии, можно предоставить их в виде обеспечения конкретным имуществом. Чтобы воспользоваться такой возможностью, предприятию для начала нужно обратиться к нам с аргументированным обоснованием этих действий и дальнейшего использования заёмных средств. Разумеется, документ должен быть согласован в структурном подразделении, курирующем деятельность этого предприятия, и тогда мы будем рассматривать заявку исходя из принципов эффективности и целесообразности. Вообще же мы готовы рассматривать все обращения в наш адрес. И если действительно конкретная помощь предприятию будет зависеть от нас, сделаем все возможное.
— Почему СМУ-7 при-ватизируется, а МУП
«Управление механизации» ликвидируется?
— Начну со второго. Да, проект по ликвидации управления механизации иници-ировал КУМИиЗО. Причина в том, что на строительном рынке сейчас практически нет спроса на услуги этого специализированного предприятия. Большегрузная техника, краны различной модификации, к счастью, могут еще сдаваться в аренду. Но в целом именно по причине невостребованности услуг этого предприятия у него убытки — из месяца в месяц, из года в год. При этом хотел бы обратить внимание, что ликвидация предприятия не означает разбазаривание имущества, которым оно владеет на правах хозяйственного ведения. Технику предполагается распределить по муниципальным предприятиям, которые в ней нуждаются, и в дальнейшем, надеемся, эффективно будут использовать.
— А разве такие муниципальные предприятия еще остались?
— На территории муниципального образования Северодвинск 27 МУП. Четыре из них мы хотели бы реорганизовать в акционерные общества, но сделать это не позволяют их долги: по налогам, по аренде за землю и за имущество перед нами же. В частности, и СМУ-7 остается муниципальным из-за долгов, хотя в план приватизации было включено.
— Какие же теперь перспективы у этого предприятия?
— Рассматриваются различные варианты. Я сейчас не хотел бы говорить о них. Но думаю, что применение персоналу, работающему в СМУ-7, мы найдем. Например, здания многих муниципальных учреждений нуждаются в ремонте капитальном и текущем... Есть подрядные работы, для которых конкурс или аукцион не требуются, а строительский опыт будет полезен. А еще руководству МУП можно ведь и не кивать в сторону муниципального образования, а прилагать какие-то свои усилия для зарабатывания средств.
— Как в любом деле, и в приватизации, наверное, есть свои плюсы и минусы...
— Мы надеемся, что от этой работы в Северодвинске будут только плюсы. Комитет и администрация города в своей деятельности ставят задачу эффективного использования всего городского имущества: и того, которое передается в аренду, и которое приватизируется, и переданного на праве хозяйствования и оперативного управления. Все оно должно работать на благо населения — это главный критерий. Нежилые помещения, которые предлагаются сейчас к приватизации, проходят очень тщательный отбор на предмет целесообразности их наличия в казне. Приватизируются, как правило, помещения далеко не новые и требующие значительных затрат на капитальный ремонт. Сейчас также очень важный положительный показатель приватизации — это поддержка малого и среднего бизнеса. В соответствии с законом добросовестным арендаторам муниципальных помещений предоставляется преимущественное право их приватизации. Несколько таких договоров уже заключено. Воспользовались этим правом, например, ООО «Континент Северодвинск», ООО «Космос», ОАО «Ивушка» и другие. Их количество будет увеличиваться. А это, в свою очередь, способствует занятости населения и удовлетворению потребностей людей в услугах, малого и среднего бизнеса.
— Процесс приватизации идет не один год, и когда-нибудь приватизировать уже будет нечего. Станет от этого городу жить лучше или хуже?
— Я считаю, что стопроцентной приватизации быть не должно. Просто по той причине, что муниципальное образование должно за счет чего-то существовать и контролировать инфраструктуру города в целом. Думаю, такие учреждения, как школы, больницы, в большей своей части еще долго будут под опекой муниципалитета. Их надо поддерживать, обслуживать. И тут нужны соответствующие предприятия: или муниципальные, или акционерные общества с большой долей муниципалитета.
— В ходе «круглого стола» говорилось и о расприватизации, то есть возможности вернуться в муниципальную собственность.
— Расприватизация? Такого у нас в практике еще не было. Если, конечно, имущество нам будет передаваться безвозмездно и будет очень велика заинтересованность города в таком приобретении. Рассматривать будем.
— В планах работы комитета, наверное, есть что-нибудь особенно интересное для горожан.
— Наша работа, считаю, вся интересная. Скажу пока о том, что хотелось бы уменьшить проезды по городу большегрузного транспорта. Чтобы сберечь дороги, снизить интенсивность движения. Ведь от этого и безопасность людей зависит. Задумка: организовать на базе одного из наших муниципальных предприятий или акционерных обществ большую загородную стоянку для грузовых автомобилей. Здесь, не заезжая в город, они могли бы разгружаться, оставлять на хранение свой груз, проходить техобслуживание. Их водителям, разумеется, тоже можно предоставлять необходимые услуги. Сейчас идут расчеты на предмет экономического обоснования идеи. Потребуются определенные согласования. Все надо сделать так, чтоб потом не разочароваться в сделанном. Разумеется, есть и другие планы, в том числе и касающиеся социальной сферы. Но их пока озвучивать не хотел бы.
— Вы в этой должности скоро полгода и до сих пор ездите на работу из Архангельска. Переезжать в Северодвинск не собираетесь?
— Даже не думал об этом. Да, каждый день езжу сюда на работу, а после возвращаюсь домой в Архангельск. Мне это не сложно. Главное — дело, которым занимаюсь, с каждым днем нравится все больше и больше.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/12/02/spros-predlozhenie-i-kazna.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.