Плюс 35 процентов

Областное Собрание депутатов повысило транспортный налог

Как уже сообщалось, Госдума вначале приняла решение о повышении базовой ставки вдвое, потом его отменила, разрешив регионам уменьшать или увеличивать ставки в десять раз. В Архангельской области транспортный налог в среднем был выше базовой ставки (5 рублей за лошадиную силу) почти в пять раз.


На внеочередной сессии облсобрания мнения депутатов разделились. Фракция КПРФ предлагала отказаться от резкого повышения. Звучали предложения включить налог в стоимость бензина, чтобы те, кто больше ездит, больше и платили. Как и следовало ожидать, повышение ставок транспортного налога состоялось. Иначе, убеждали депутатов чиновники, область не получит дотаций из федерального бюджета. Шкала транспортного налога теперь в зависимости от мощности выглядит так: до 100 л.с. – повышение с 14 до 19 руб. за л.с., от 100 до 150 л.с. – с 24 до 35 руб. за л.с, от 150 до 200 л.с. – с 40 до 50 руб. за л.с. На машины с мощностью двигателя свыше 200 л.с. уже сейчас действуют максимальные ставки. Налог для автобусов предложили повысить на 32–34%, или
63–74% от максимально возможного уровня. Для мотоциклов и мотороллеров — на 33%, снегоходов — на 20%, катеров и моторных лодок — от 18 до 21%. В Архангельской области, как сообщает пресс-служба областной администрации, транспортный налог остался самым низким на Северо-Западе России.
Каков экономический эффект непопулярной меры? Доходы бюджета увеличатся на 0,1 процента. Юридические лица перечислят налог по новым ставкам уже в 2010 году — 30 миллионов рублей. Основные плательщики, население, должны заплатить за лошадиные силы по прогнозам 210 миллионов рублей. По налоговому законодательству срок платежей — до 25 марта 2011 года.
Трудно поверить, что повышение транспортного налога не спровоцирует очередной виток цен, не вырастет плата за проезд. Но губернатор Илья Михальчук обещает, что власти не допустят этого, налоговая составляющая в расходах автотранспортников всего
0,1%. Еще один аргумент — социальные выплаты, которые государство увеличивает.
Как известно, транспортный налог на 100 процентов идет в областной бюджет, но не имеет четкого направления использования. Это только принято считать, что на эти деньги ремонтируют дороги. Областное Собрание, повысив транспортный налог, рекомендовало администрации области собранные средства направлять на содержание и капитальный ремонт дорог.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Плюс 35 процентов
Дата публикации: 9 декабря 2009

Автор(ы): Ольга Овчинникова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 542
Рубрика статьи: Общество

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia