ПОСЛЕСЛОВИЕ К РАЗГОВОРУ

Оператора поправят


На нашу публикацию «Ты их в дверь — они в окно» в выпуске потребительской страницы 14 ноября о навязчивых SMS-сообщениях, которые приходят на мобильные телефоны абонентов, живо откликнулись читатели.


- У меня договор с компанией МТС, — сообщает Валентина Юрова. — Недавно пришло SMS-сообщение с предложением выиграть сто тысяч рублей. Хочешь не хочешь, а прочитаешь — так мы устроены. Хотя нормальному человеку должно быть ясно, что никто ему не отвалит сто тысяч...
Людмилу Киселеву возмущают законы, которые одной рукой бьют, другой гладят. Для нее было приятной новостью, что закон «О рекламе» запрещает автоматическую рассылку рекламы по телефону, и откровенным разочарованием — решение Высшего арбитражного суда, который признал законной рассылку информации рекламного характера. «Аргумент компании, что рассылку SMS можно отключить по первому требованию абонента, слабоват: а вы не включайте, и тогда не придется отключать «по первому требованию» человека, у которого никто не спрашивал, нуждается ли он в нежданных SMS».
Людмила рассуждает так: Высший арбитражный суд не внедрялся в глубину вопроса с позиций потребителей, потому что обращались в суд не они, а компания МТС — за защитой собственных интересов. «А если бы вот так же настойчиво два года ходил по судам абонент, доказывая, что компании сотовой связи не имеют морального права предоставлять паспортные данные абонента третьим лицам, которые частенько и рассылают сообщения рекламного характера как дополнительную платную услугу, то еще неизвестно, кто бы вышел победителем. Другое дело, что ни у одного абонента не хватит сил,терпения, времени, а главное — денег на толкового адвоката».
И тут Людмила права. Поэтому ничего не остается, как разбираться с проблемой без судов. Что я и попробовала сделать, благо тоже назрел повод посетить центр обслуживания абонентов.

Девушка, найдя мой номер нажатием кнопки на компьютере, напоминает о том, о чем я уже успела забыть.
— Ваши инициалы не совпадают с инициалами абонента.
— Да, телефон мне дарил сын, договор оформлял на себя.
— Пусть он и придет со своими документами.
— Его нет в городе.
— Но ведь вернется же...
Теперь я понимаю, как важно личное оформление договора тем человеком, который будет пользоваться мобильным телефоном.
Но мне предложили еще один вариант – отключиться без участия центра обслуживания. Достаточно набора четырехзначного номера.
Правда, звонить пришлось не раз. Досаждали монологи автоответчика — куда длинней и изобретательней тех, которые выдает трубка стационарного телефона при обращении в службу 09. Только автоответчик стационарного телефона не предлагает при этом стать участником лотереи, выиграть крупную сумму и т.д. А сотовую связь будто заело. Но все-таки я дождалась диалога со специалистом контактного центра. Он и решил проблему.

Как видим, безвыходного положения не бывает. Но абоненту приходится жертвовать своим временем. Как оградить себя от лишних хлопот?
Заместитель руководителя управления Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу С.Е. Мельников советует при заключении договора с компаниями сотовой связи вникать в условия договора.
— Стандартный пакет услуг компании и дополнительные услуги — понятия разные. — Дополнительные услуги оказываются на платной основе. Абонент вправе от них отказаться и сразу потребовать отключения рассылки платной информации.
Сергей Евгеньевич уточняет: неважно, кто предоставляет платную информацию — оператор связи или третье лицо: они обязаны уведомить об этом абонента, получить согласие.
— Иногда расшифровать поступившее сообщение непросто, оно написано латин-скими буквами.
— Это незаконно. SMS должны рассылаться на русском языке, сегодня мы как раз с такой жалобой разбираемся. Однако, замечу, принять меры мы можем только в том случае, если информация исходит от оператора сотовой связи, а не от третьих лиц.
Защищать свои интересы — право каждого абонента. Если он считает, что сотовая компания поступает с ним несправедливо, можно обратиться в управление Роскомнадзора (бывшее управление по надзору в сфере связи) по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, адрес которого в г. Архангельске: пр. Троицкий, 45: разберутся, действия оператора поправят. Вот только связаться по телефону с надзорным органом проблематично, так как номер закрытый. Мне, например, пришлось действовать через платную службу 009...

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Оператора поправят
Дата публикации: 10 декабря 2009

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia