- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

xxxxxxxxxxxxx
xxxxxxxxxxxxx
ВИЗИТЫ

ОСК: новые подходы

Автор Евгений Гладышев дата: 24 декабря 2009 @ 16:07 в Звездочка | 1 комментарий

За два года существования ОСК Роман Троценко уже третий руководитель судостроительного холдинга. В отличие от предшественников нынешний генеральный директор корпорации пришел не из чиновной номенклатуры, а из бизнес-структур. Это обстоятельство значительно скорректировало видение если и не перспектив предприятий, входящих в ОСК, то, как минимум, путей, которыми эти перспективы будут достигаться. Но обо всем по порядку. Знакомство «главного судостроителя» России с хозяйством «Звездочки» проходило по привычному уже плану — осмотр цехов и производств, посещение строящихся и ремонтирующихся кораблей. «Звездочка», как могла, старалась произвести впечатление, и ей это удалось.
Если подходить к оценке завода с российской меркой, то ягринская верфь выглядит лучшим предприятием отрасли, что и было отмечено Романом Троценко (на снимке в центре), назвавшим «Звездочку» основной боевой единицей ОСК в плане судоремонта. Однако даже такое лестное для «Звездочки» мнение не следует рассматривать как повод для спокойствия. На общероссийском фоне предприятие совершенно заслуженно числится в лидерах, но если посмотреть на состояние дел в зарубежном судостроении, радужные краски начинают тускнеть. Отставание в технологиях, изношенность мощностей, высокая трудоемкость и как следствие низкая конкурентоспособность на мировом рынке — все это очевидно. Конечно, «Звездочка» сохраняет возможность выполнять сложнейшие работы по ремонту кораблей и строительству уникальной морской техники, но сроки и стоимость этих работ весьма далеки от мирового стандарта. Если при выполнении оборонного заказа государство вынуждено мириться с таким положением вещей, то в сфере коммерческого судостроения патриотическая мотивация заказчика уступает место вечным бизнес-ценностям: цена, качество, срок. Между тем именно гражданский коммерческий заказ, как ожидается, должен стать основой для развития отечественных верфей. Об этом и многом другом шла речь во время совещания, которым завершилось первое знакомство третьего директора ОСК с ягринской верфью. На нем Роман Викторович детально изложил основные принципы, которыми должны руководствоваться предприятия ОСК в своей дальнейшей работе.
Оборонный заказ «Звездочки» на 2010 год резко сократился, и едва ли эта проблема носит временный характер. Снижения объемов военного производства следует ожидать и в дальнейшем. «Усыхание» финансирования ремонта и модернизации кораблей ВМФ необходимо компенсировать расширением портфеля гражданских заказов. «Звездочка», по словам Троценко, может рассчитывать на всемерную поддержку корпорации в увеличении гражданской составляющей и привлечении новых заказов, но удовлетворять запросы заказчиков относительно цены и сроков выполнения работ предприятие должно самостоятельно. Тот же самый принцип самостоятельности должен действовать и в отношении инвестиционных программ. Выделения значительных государственных средств на модернизацию производства ожидать не следует. Необходимо учиться жить по средствам, а ценность технического перевооружения должна в первую очередь измеряться экономической эффективностью. Вместе с этим государство поддержит высокотехнологичные и коммерчески привлекательные инновации, такие как проект производства винторулевых колонок и движителей АЗИПОД, над которым сегодня работают специалисты СВОП. В остальном совершенствовать производство судостроителям предстоит либо за счет кредитных средств, либо за счет собственной прибыли.
Обозначив таким образом суровую реальность, Роман Викторович Троценко тем не менее заверил, что страха за будущее предприятия, на котором трудятся «умные и рукастые, способные и готовые решать любую поставленную задачу», обладающего огромным потенциалом, у него нет. Он также выразил уверенность в том, что «Звездочка», имеющая немалый опыт работы в гражданском судостроении, освоившая привлекательные с коммерческой точки зрения направления — нефтегаз, космос, производство современных судовых движителей и т.д., и впредь сохранит свое лицо и сможет зарабатывать не только на обеспечение текущей деятельности, но и на поступательное развитие.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/12/24/osk-novye-podxody.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.