- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

xxxxxxxxxxxxx
xxxxxxxxxxxxx
ОБНОВЛЕНИЕ

Технический прогресс

Автор Людмила Шурындина дата: 24 декабря 2009 @ 16:14 в Звездочка | Нет комментариев

Помнится, как радовались корабелы, когда несколько лет назад рядом со старенькими машинами для тепловой резки «Кристалл», служившими отечественному судостроению не один десяток лет, появился первый сияющий свеженькой краской «Suprarex». Он казался чудом технического прогресса: при высокой производительности позволял получить детали очень высокого качества. Сразу же по завершении пусконаладочных работ «Suprarex» включился в производственный процесс: на нем начали вырезать детали и секции транспортно-поискового судна «Звездочка», закладка которого состоялась в день золотого юбилея предприятия. Потом были секции морской яхты, все верхние строения которой были изготовлены из алюминия (это первый опыт работы заводчан с «космическим» материалом), потом... Несколько лет эта машина тепловой резки была просто королевой корпусо-обрабатывающего. Пока не пришло время посторониться и освободить место под новую технику другим «старичкам». Так в первом пролете появился еще один «Suprarex». Его возможности восхищают: максимальная ширина резки металлического листа — 4 метра, длина до 26. Один резак, а точнее станция со специальным инструментом, предназначен для резки газом углеродистых сталей толщиной от 3 до 200 мм, а второму, оснащенному системой плазменной резки, по силам и кромки под сварку подготовить, и фаски под нужным углом снять. Способен он выполнить вертикальную резку деталей из углеродистой и нержавеющей стали толщиной до 40 мм, а также маркировку. Наблюдая за работой новой машины, обратила внимание на периодически возникающий монотонный шум, как будто где-то рядом ковры хлопали. Сопровождающие нас специалисты пояснили: так включается фильтровытяжная установка, а уже на выходе мы увидели контейнер с металлической пылью. Так что машины эти не только умные, но и заботливые — о здоровье горожан: улавливают то, что могло бы уйти в атмосферу.
По подсчету заместителя начальника цеха Сергея Кузнецова, с появлением в пролете еще одной, третьей «шведки» корпусообрабатывающий участок получил возможность перерабатывать до 20 тысяч тонн металла в год. То есть быстро и качественно строить корпуса траулеров, сухогрузов, других судов, расширять «космическую» тематику и т.д. Работники цеха говорят: «Техника отличная, качество деталей, изготовленных с ее помощью, на высоте. Мы можем все. Только работу давайте!» — и надеются, что рано или поздно кризис закончится и на заводских стапелях будут строиться новые суда — как для отечественных, так и зарубежных заказчиков. Кстати, первым заказом, детали для которого были вырезаны на второй машине «Supra-rex», стала платформа «Гойя» для норвежской фирмы «Аker Kverner».
Это лишь один из примеров того, как наращивают свою мощь и потенциал подразделения нашей «Звездочки», недавно отметившей свое 55-летие.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/12/24/texnicheskij-progress.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.