Коммодор Мадусуданан: «Задание выполнено. Гуд бай, Северодвинск!». Фото В. Бербенца
Коммодор Мадусуданан: «Задание выполнено. Гуд бай, Северодвинск!». Фото В. Бербенца

33 месяца коммодора

Руководитель группы наблюдения возвращается в Индию

Интервью перед отъездом на родину командир группы наблюдения за переоборудованием авианосца «Викрамадитья» захотел дать на корабле. Несмотря на мороз и жуткий ветер, господин Мадусуданан провел журналистов на обновленную полетную палубу. Потом с гордостью показал ходовую рубку, которая скоро «оживет» — будет оборудована приборами по управлению движением корабля и картографической панелью. По многочисленным лестницам мы спустились в мощное «сердце корабля» — машинно-котельное отделение. Похоже, за три года служебной командировки в Северодвинске Сайлендран Мадусуданан изучил все 283 метра и 9 палуб корабля. В воскресенье коммодор (есть такое офицерское звание в Индии) возвращается в Дели, где его ждет повышение — чин контр-адмирала. Значит, есть повод подвести итоги.


— Господин Мадусуданан, известно, что с выполнением этого заказа у ПО «Севмаш» были сложности. Во-первых, перенос окончательных сроков сдачи авианосца с 2008 на 2012 год. Во-вторых, значительное повышение цены контракта. Как вы оцениваете сегодняшний ход работ по переоборудованию?
— Полностью завершены работы по ремонту подводной части корпуса, корабль выведен из дока. Выполнен большой объем задач, но самое сложное впереди. Авианосец должен отправиться на ходовые испытания в конце следующего года, поэтому сейчас темпы работ должны увеличиться. В ближайшее время в Северодвинск должны приехать представители предприятий-партнеров по этому проекту. Я надеюсь, что Севмаш приложит все усилия, чтобы выполнить утвержденный график работ. Возможно, ровно через год вы этот корабль не узнаете. Хотя окончательный срок сдачи — декабрь 2012 года — зависит не только от Севмаша, но и от слаженной работы конструкторов корабля, поставщиков оборудования, представителей Военно-морского флота.
— Вы провели в Северодвинске три года. Это было тяжело? Интересно?
— Этот вопрос я сам себе задавал несколько раз. Что я сделал за время этой служебной командировки? Если точно, я пробыл здесь 33 месяца. Мне сказали, что это очень счастливое число. Я видел, как корабль в весьма разрушенном состоянии превращался в то, что вы видите сейчас. При мне были выполнены 60 процентов корпусных работ, доставлена часть оборудования на борт корабля. Но самое интересное — на моё пребывание пришлись сложнейшие переговоры по изменению даты сдачи и стоимости работ по переоборудованию. Сейчас решены основные проблемы, которые тормозили работу завода. Теперь время трудиться на результат.
— Какие впечатления оставил у вас Северодвинск?
— Очень спокойный и приятный город. И тёплый — я имею в виду не погоду, а жителей. Интересные и открытые люди, готовые всегда помочь. Северодвинцы активно интересовались жизнью индийского сообщества. Я считаю, что нашим специалистам комфортно жить в таком городе.
— Чем планируете заниматься по возвращении в Индию?
— Я назначен руководителем нового специального проекта. Но буду следить и за ходом работ на «Викрамадитье». Уже в понедельник я встречаюсь со своим руководством в Военно-морском флоте Индии. И только после этого мое новое назначение будет подтверждено.
— Расскажите о своем преемнике.
— В Индии на эту должность проводился большой конкурс. Новым руководителем группы наблюдения назначен Раджарам Сваминатан. Инженер, имеющий девятилетний опыт работы в проектировании авианосцев, также хорошо знаком с логистикой и управлением персоналом. Очень опытный человек, который, надеюсь, привнесет в этот проект умные идеи.
— Какие отношения у вас сложились с работниками Севмаша?
— Сотрудники этого завода умеют много работать. Они справляются с трудными задачами с высоким профессионализмом. Я понимаю, что подобные работы они выполняют впервые, но при этом показывают уверенный настрой. Я общался со всеми — начиная от простых рабочих до руководителей — и заметил их преданность работе.
— В наших СМИ проходила информация, что Индия начала строительство собственного авианосца.
— Действительно, строительство авианосца ведется на судоверфи Кочин. Я не имею прямого отношения к этому проекту, но могу сказать, что строительство корабля также ведется в сотрудничестве с российской стороной. Надеюсь, наше партнерство будет удачным.
***
...В конце встречи от редакции «СР» наш фотокор Владимир Бербенец преподнес коммодору презент — колоритную фотографию, на которой он запечатлен вместе с супругой Судхамони у самовара на экспозиции «Русская изба» в городском музее. Надеемся, что каждый раз, когда господин Мадусуданан будет смотреть на это фото, он с теплотой вспомнит наш северный город.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: 33 месяца коммодора
Дата публикации: 30 января 2010

Автор(ы): Наталья Трофимова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 298
Рубрика статьи: Первая полоса

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia