Как головёшку в муравейник

Родители обеспокоены возможным выводом из гимназии начального звена

Коллективные письма директору городской гимназии, в Совет депутатов и в управление образования пишут родители первоклассников школы № 14. В смятение их повергла информация о том, что в достраиваемое здание первой школы могут перевести начальные классы гимназии («Ревизия для школ», «СР» от 16 января).


Перемены всегда страшат. А в случае с гимназией особенно: речь идет о специализированном учреждении с многолетними традициями, куда к поступлению готовят заранее. Одно из коллективных писем — от родителей учеников 1б класса — оказалось и у нас. Обозначенные в нем вопросы мы адресовали начальнику управления образования Сергею Попе.
— Инициатором разговора о расширении площадей гимназии была ее директор Марина Михайловна Слудная, — рассказывает предысторию Сергей Григорьевич. — Учреждению сегодня не хватает помещений: часть начальной школы ютится в здании бывшего сада «Колобок». Удобства там ограничены: раздевалки маленькие, пункта питания и вовсе нет — детям приходится бегать на обед в основное здание.
Управление образования предложило использовать под эти цели площади вновь открывающейся школы № 1. Однако речь идет о создании прогимназии — о переселении в первую всей ступени начального образования 14-й. Гимназия может набирать учащихся и с пятого класса, как это делает лицей № 17. Учреждению, по мнению Сергея Григорьевича, это даст большую свободу действий: можно, например, будет предлагать набор в десятые классы.
Учащимся же предложат перейти под крышу первой вместе с коллективом своих учителей и продолжить обучение по выработанным программам. Эти классы, как заверили в управлении образования, не будут доукомплектовывать: если школа № 1 решит набирать учеников из микрорайона, то в отдельные группы. Сами учителя будут подчиняться руководству первой школы. Возможно совместительство. Это организационный вопрос, который решается на уровне самих школ. Что касается возвращения учеников в лоно гимназии к пятому классу, то гарантией здесь может выступить соглашение (юридический документ) между учреждениями.
Таковы на сегодня основные идеи проекта прогимназии. Именно идеи. Нормативных документов пока нет. Был разговор с директорами школ, их заместителями, а сейчас идет анализ общественного мнения.
— Вся ситуация напоминает муравейник: сунь в него тлеющую головешку, сразу начнется активное движение, — говорит С. Попа. — Например, когда мы вводили индивидуальные учебные планы в новодвинской гимназии, поначалу было много разговоров, что это невозможно. Но ведь ввели. И успешно. Повторюсь: в случае с гимназией насильно никто никого переводить не будет. Это лишь предложение управления образования по стратегическому развитию учреждения. И если руководство школ, учителя, родители, учащиеся не захотят участвовать в проекте, мы от него откажемся. Проект можно реализовать и в другом направлении — предложить, например, сотрудничество лицею № 17.
И в том, что оно будет успешным, я не сомневаюсь.
Так что последнее слово остается за самой гимназией.
3 февраля в 18 часов начальник управления образования встретится с родительским комитетом школы № 14 и ответит на все вопросы.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Как головёшку в муравейник
Дата публикации: 30 января 2010

Автор(ы): Екатерина Курзенева   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1288
Рубрика статьи: Образование

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia