На вопросы ветеранов отвечает П. Воробей. Фото В. Бербенца
На вопросы ветеранов отвечает П. Воробей. Фото В. Бербенца

Льготы со страданиями

Ветераны побывали в ПАТП

Такие разговоры часто слышу в автобусе. Вопросов к транспортникам у ветеранов города накопилось предостаточно. Мэрия пошла им навстречу и организовала в понедельник встречу с администрацией ПАТП.


Для начала активистов советов ветеранов провели по пахнущим бензином цехам.
— Здесь автобусы расшивают и заменяют части. Лепят со старых все что возможно, чтобы ходили, — «рекламирует» цех капремонта автобусов председатель профсоюзной первички ПАТП Павел Воробей. — Это дешевле, чем купить новый, — стоит он больше трех миллионов рублей. А средств на это не предусмотрено вообще. Около 60 ЛиАЗов сегодня взяты в аренду у частников. Это тоже немалые средства, но так хотя бы удается сохранить объем перевозок. Радует, что наконец-то мэрия повернулась лицом к проблемам предприятия.
Сейчас город пытается войти в федеральную программу по обновлению подвижного состава. В Архангельск по ней в прошлом году прибыли 39 автобусов. Около 20—30 автобусов — заявка Северодвинска. Должно быть софинансирование местного бюджета в размере десяти процентов. Почему же городом не была подана такая заявка в прошлом году? Ответ банален: не успели...
ПАТП сегодня переживает не самые лучшие времена. В штате 700 человек, в парке — 140 автобусов. Средняя заработная плата кондуктора — 12 тысяч рублей, и то с переработками, водителя — 14 тысяч. Это ниже, чем по городу и по области. Поэтому большая текучка. Портят кровь и перевозчики-нелегалы. В один из дней, например, за полчаса на проспекте Труда было насчитано 25 таких машин.
— Муниципальный транспорт тем и хорош, что он контролируем, — поясняет начальник отдела кадров Татьяна Малышева. — Приобретая билет, вы заключаете с нами договор, по которому мы отвечаем за вашу жизнь и здоровье. Каждый водитель, кондуктор проходит обучение, тщательный инструктаж, обязательные предрейсовые осмотры.
— Спасибо, что заботитесь о ветеранах, — начал председатель горсовета ветеранов Виктор Петрушин. — Возмущает другое: нам непонятны многие шаги ПАТП. Когда решали ввести ограничение на провоз тех, кому за 70, нас не позвали, хотя обещали. Мы не видим смысла в ограничении. Сократили льготу — сокращайте количество автобусов, кондукторов, шоферов. Объясните это людям, с декабря не было ни одной такой попытки.
— Да, система несовершенна, но ее вообще могло бы не быть, — пояснил начальник отдела энергетики, транспорта и связи мэрии Владимир Заикин. — В прошлом году бюджет возместил ПАТП более 17 миллионов рублей на проезд льготников, еще четыре миллиона — на дачные поездки. Что-то большее по льготам сделать сегодня сложно, предприятие находится в непростом положении. Если загубить сейчас муниципальное предприятие, ветераны потом могут вообще остаться без льгот.
— Зачем в автобусе нужно предъявлять именно паспорт?
— Это не прихоть кондуктора, а исполнение постановления администрации. Очень много иногородних, но сегодня разрешено возить по заверенной нотариусом копии.
— А это стоит 120 рублей.
— Знаем, но что делать.
— А кондукторы? Есть ведь такие, что с ними сложно не только старикам, но и молодым! Надо же их воспитывать.
— Такая работа ведется, но мало кто хочет идти на это место. Работа с людьми — самая сложная. Часто пожилые граждане сами начинают провоцировать: почему я должен предъявлять документы, ты что не видишь по мне, каков мой возраст. Человек десять за день таких — нервы измотает любому.
Обнадежили представители предприятия тем, что скоро ПАТП начнут постепенно возвращать отданные некогда частникам маршруты — № 4,5 и, возможно, шестой. Со следующей недели также обещают увеличить объем перевозок на 18-м маршруте. А мэрия сейчас выходит с предложением о том, чтобы в больницах продлили время приема анализов для ветеранов.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Льготы со страданиями
Дата публикации: 10 февраля 2010

Автор(ы): Екатерина Курзенева   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1288
Рубрика статьи: Общество

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia