- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото Ю. Максимова
Фото Ю. Максимова
ЛЕГЕНДЫ XX ВЕКА

Флотоводец Горшков

Автор Анатолий Попов дата: 11 февраля 2010 @ 12:07 в Звездочка | Нет комментариев

Высокие гости из Москвы остались довольны увиденным. Еще бы, в названном году предприятие обязуется сдать флоту после ремонта две атомные подлодки, одна из которых К-450. Уже после, на расширенном заседании в кабинете Зрячева, главком ВМФ попросил Александра Федоровича уточнить:
— Вы уверены, что подлодку К-450 сдадите в конце года? (Атомоход проходил переоборудование по проекту 667АК в подводную лодку специального назначения. — А.П.).
Гендиректор ответил:
— Не подведем, Сергей Георгиевич. Этот год для нас юбилейный, тридцать лет назад предприятие начало свою производственную деятельность. Сделаем подарок и флоту, и себе.
Слова гендиректора с делом не разошлись: К-450 (заказ 312, ответственный сдатчик С.П. Тяпин, сдаточный механик П.Н. Глаз, сдаточное подразделение цех 15) был сдан в конце декабря 1984 года. К сожалению, тот визит Горшкова был последним на нашу верфь. А всего на нашем предприятии Сергей Георгиевич побывал десять раз (вот бы нынешним главкомам так поступать!). Первый визит был в начале 60-х годов прошлого века. Тогда набирали силы наше предприятие и бригада ремонтирующихся подлодок. В целом же Северодвинск развивался в мощный военно-промышленный комплекс по строительству, ремонту, модернизации и переоборудованию атомных подводных лодок. Благодаря техническому совершенству в 1981 году по количеству сдаваемых АПЛ предприятие вышло на рубежи, установленные специальным постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 1973 года, — сдавать по четыре атомохода в год.
Сегодня на предприятии продолжают работать еще немало людей, которые не только видели главкома, но и общались с ним при решении ответственных задач.
Бывший главный строитель кораблей Юрий Михайлович Ерыкалов вспоминает:
— При сдаче первой очереди цеха 15 у нас возникла проблема: для обеспечения работ на заказах отсутствовали современные строительные леса. На их приобретение требовались солидные денежные средства. Куда ни обращались с письмами и соответствующей документацией, везде отказ. Даже в родном Судпроме твердили: «Очень дорого».
И Юрий Михайлович для решения этого вопроса использовал приезд главкома. Улучив момент, когда Горшков после посещения цеха 15 вышел на улицу, он тут же подошел к нему и кратко изложил суть дела.
— А документы есть? — спросил главком. Ерыкалов подал ему экономические выкладки.
— Да-а-а, немалая сумма, — произнес Сергей Георгиевич и... на капоте легкового автомобиля подписал документ на финансирование. Удобными металлоконструкциями заводские судоремонтники пользуются по сей день.
Ушел из жизни легендарный адмирал флота Советского Союза
4 октября 1988 года, оставив о себе у наших заводчан добрую память. Советские военные моряки и корабелы именно при С.Г. Горшкове сделали наш Военно-морской флот океанским. В честь адмирала флота Советского Союза Горшкова был назван первый атомный надводный ракетный крейсер, который ныне ошвартован у заводского причала. Его имя передано эскадренному миноносцу, отремонтированному предприятием в первом пятилетии XXI века.
26 февраля дважды Герою Советского Союза С.Г. Горшкову исполнилось бы 100 лет. В честь этой даты со дня рождения прославленного флотоводца в заводском музее оформляется фотовыставка, а
17 февраля здесь соберутся на встречу ветераны и представители нынешнего поколения корабелов. Поговорить им будет о чем.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/02/11/flotovodec-gorshkov.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.