Обслуживание железнодорожного переезда стоит переложить на ведомство? Фото В. Бербенца
Обслуживание железнодорожного переезда стоит переложить на ведомство? Фото В. Бербенца

Переезд не наш. Почему платим?

Какие ещё нарушения выявила счётная палата

Со второго полугодия 2009 года при городском Совете депутатов работает орган муниципального финансового контроля. У счетной палаты довольно широкий круг полномочий. Контроль за формированием и исполнением бюджета Северо-двинска, управлением и использованием муниципальной собственности. Контрольные полномочия распространяются на администрацию. На февральском заседании городского Совета отчитался руководитель счетной палаты Александр Гришин.


Что с резервными фондами?
План работы счетной палаты на 2009 год выполнен в полном объеме. Проведено 60 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 6 контрольных и 54 экспертно-аналитических.
Общий объем выявленных финансовых нарушений в 2009 году составил 1 млн. 756,5 тыс. рублей. А объем проверенных средств местного бюджета составил 608 404,1 тыс. рублей. Проверены финансовое управление, управление образования, управление экономики, комитет ЖКХ, КУМИиЗО. В бюджете есть графа непредвиденных расходов. По заключению счетной палаты, 382,5 тыс. рублей было израсходовано не по назначению, а 1 276 тыс. рублей из бюджета израсходовано неэффективно, ослаблен контроль за исполнением муниципальных контрактов. В использовании резервного фонда администрации в прошлом году также обнаружены нарушения.
Для горуо из резервного фонда Президента РФ были выделены средства на капремонт. Выявлена такая картина: после заключения основного контракта не освоено 420,8 тыс. рублей. Из заключенных контрактов не выполнены и не оплачены работы на 855,4 тыс. рублей. Подрядчиками нарушаются сроки выполнения работ: пеня составляет 97,8 тыс. рублей.

Дороги и тревоги
В поле зрения счетной палаты не могла не попасть и дорожная тема, ремонт внутриквартальных проездов. Подрядчик (ООО «Магистраль») в нарушение условий контрактов привлекал субподрядчиков ОАО СМУ № 3 и ОАО «Трест Спецдорстрой». Технический надзор осуществлялся формально. Тема капремонта дорог звучит особенно остро. И при этом отсутствуют нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.
Владельцы железнодорожных путей по закону обязаны содержать участки автодорог, расположенных в границах железнодорожных переездов. В нашем же городе содержание переезда по пр. Морскому взял на себя городской бюджет. На эти цели в 2009 году израсходовали 2 млн. 424 тыс. рублей, а в этом году заплатим ещё 2,75 миллиона. К сожалению, обращение на эту тему в ОАО РЖД осталось без ответа.
За нарушение муниципальных контрактов должны применяться штрафные санкции. Доходы от аренды образовательных учреждений должны направляться на цели образования, но этого нет. Есть пробелы и в управлении муниципальным имуществом. В Прогнозном плане приватизации не указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и сроки. Если проанализировать бюджет, то прогноз поступлений от реализации муниципального имущества не соответствует Прогнозному плану приватизации на 2010 год. В бюджете записано 100 000 тыс. рублей, по плану приватизации — 50 000 тысяч.
Теряет местный бюджет и от неэффективного использования муниципального имущества МУПов. В частности, нежилые помещения у ряда муниципальных предприятий используются не по назначению. Местный бюджет ежегодно теряет свыше 4 млн. рублей. Доходная часть может быть увеличена более чем на 5 млн. рублей за счет сдачи в аренду нежилых помещений.

Кто платит за детей?
Бюджетом предусмотрены расходы на содержание детей с ограниченными возможностями. Финансирование льгот обойдется в 2 млн. 361,6 тыс. рублей. Но законом источник финансирования не определен. Счетная палата считает, что расходы должны быть компенсированы из федерального бюджета. В разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджета запланированы 7 млн. рублей на капремонт в рамках программы Фонда содействия реформированию ЖКХ. При этом отсутствует адресная программа. 250 тыс. рублей запланированы на разработку проекта реконструкции системы отопления ДЮСШ № 2 (бассейн). В 2009 году на ремонт системы отопления уже выделялись средства — 254,6 тыс. рублей.

Долги реальные и виртуальные
Долги муниципальных предприятий с 1 декабря 1996 года по 31 марта 2004 года за потреблённую тепловую энергию — особая тема. Финансовые обязательства перед ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Северо-Запад», правопреемником которой является ОАО «Архэнерго», были приняты в 2008 году. Но погашение задолженности в проекте местного бюджета на 2010 год предусмотрено не было. 14 млн. 708 тыс. руб. прописаны на реконструкцию индивидуальных тепловых пунктов в многоквартирных домах, но каких именно — неизвестно. Ранее эти расходы финансировались в рамках муниципальной целевой программы, но финансирование ее в 2010 году не предусмотрено.
Все замечания счетной палаты, судя по отчету, не останутся без внимания администрации. Депутаты, ознакомившись с итогами работы нового контрольного органа, не скрывали удовлетворения. Правда, вопрос, каким составом трудятся аудиторы, которых двое вместе с руководителем, содержал прозрачный намек. Может, пора уже расширяться?

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Переезд не наш. Почему платим?
Дата публикации: 2 марта 2010

Автор(ы): Ольга Овчинникова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 542
Рубрика статьи: Общество

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia