- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР

Как лечить торговлю

Автор Администратор дата: 4 марта 2010 @ 16:48 в В защиту потребителя | Комментарии отключены

Обсчёт в 136 рублей
Живя на Яграх, езжу за провизией в город, мясные изделия, как правило, покупаю в магазине «Апрель» в Тепличном проезде, молочные — в фирменном киоске в Грузовом проезде. Считаю, что там продукты свежей выработки и дешевле.

Так поступила и 19 февраля. Приехала в магазин «Апрель» сразу после его открытия — чек с указанием времени покупки храню по сей день: 10:04. Купила рагу свиное, ребра свиные, колбасу «Сливочную», колбасу «Охотничью», котлеты куриные. Одна продавщица взвешивала рагу, ребра, котлеты, вторая — кассир — на других весах взвешивала мне колбасу, она же пробила чек: 854 руб. 83 коп. Сложила я продукты в сумку, вышла из магазина, и тут меня взяли сомнения: почему с меня так много взяли? Если б кассовый чек обозначал вес каждого товара, как делается это в других магазинах, можно было бы посчитать. В моем случае проверить трудно: напротив каждой покупки в чеке указывается лишь сумма.
Возвращаюсь в магазин. Излагаю свои сомнения. Продавец все перевешивает и... возвращает 136 руб. с копейками. А если б я не вернулась или спохватилась после? Плакали бы мои денежки. Впрочем, дома стала считать снова, и, по моим подсчетам, мне не вернули еще 75.50. Кстати, в этом магазине голая стена — ни книги отзывов, ни реквизитов руководителей магазина или контролеров.
А когда в публикации «Это называется обманом» читала цитату из жалобы В.В. Поповой на магазин «Артель» и дошла до фразы из уст продавца «Больше к нам не приходите», то отметила: это про меня. Точно такую же фразу бросили мне однажды в киоске молокопродуктов. А почему? Потому что показалась жидкой сметана — в сравнении с той, которую покупала всегда. Ну и спросила причину. Не разбавлена ли кефиром? Дело продавца — ответить, даже если вопрос не слишком приятный. Мне же сразу перекрыли кислород. Умный работник прилавка сказал бы по-другому: «Приходите в следующий раз: сметана, возможно, будет гуще».
Думаю, руководители молзавода не погладили бы по головке продавца за «больше не приходите», ведь каждому понятно: чем больше покупателей, тем больше товарооборот. К сожалению, эти мысли созрели у меня уже после дела. А тогда я стояла в растерянности, вместо того чтобы сходить на молзавод и рассказать, как меня «проводили».
Продавцам продовольственных магазинов иногда не хватает знаний и культуры. Где же им это почерпнуть — ни учебы путевой, ни контроля за их работой. Спасибо, что потребительская страница поднимает такие вопросы.
Валентина ЕРМОЛИНА
(пр. Бутомы, 22)


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/03/04/kak-lechit-torgovlyu.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.