- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Модель БДРМ от «Звездочки» — президенту ОСК Роману Троценко. Фото В. Николаева
Модель БДРМ от «Звездочки» — президенту ОСК Роману Троценко. Фото В. Николаева
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

На стыке десятилетий

Автор Надежда Щербинина дата: 11 марта 2010 @ 12:22 в Звездочка | Нет комментариев

— Владимир Семенович, два месяца еще одного года хотя и пролетели одним мгновением, успели вместить в себя большой пласт работы, важные визиты, появились новые договоренности... С чего начнем?
— С задач. Почти по всем направлениям, начиная от гособоронзаказа (ГОЗ) и нефтегазовой составляющей, у нас предстоят важные этапные или завершающие события. Особенно напряженной будет первая половина года. Летом мы впервые передаем Северному флоту подводную лодку третьего поколения «Воронеж» после ремонта по техническому состоянию с продлением сроков службы, что вплотную приближает нас к приему в будущем году в полномасштабный ремонт с модернизацией кораблей этого проекта 949А, или «Антей». На судне-спасателе «Звездочка» совместно с проектантом ЦКБ «Алмаз» выполняются работы по модернизации и устранению замечаний, выявленных на государственных испытаниях. В День Военно-Морского Флота мы должны передать его заказчику. В мае начнутся швартовные, а потом и морские испытания буровой установки. Готовность «Арктической» инспектировали в феврале представители «Газпрома» во главе с заместителем председателя правления Александром Ананенковым.
— И каковы результаты их инспекции?
— Отдаю должное руководителям отдела гражданского судостроения и конкретно Александру Бычковскому. Его толковый доклад с иллюстрациями, экономическими выкладками, четкими графиками и диаграммами наглядно продемонстрировал всю картину строительства СПБУ и обосновал условия, в том числе по финансовым поступлениям, при которых предприятие обеспечит свои обязательства ее строительства летом этого года. В результате завод получил хорошую оценку технического продвижения и организации работ на СПБУ. Хотя в этом направлении у нас есть резервы, где можно улучшить показатели.
— Вы имеете в виду какие-то нововведения или более жесткий контроль по эффективному использованию рабочего времени?
— Все в комплексе. Хотелось, чтобы руководители и строители на СПБУ более рационально планировали и организовывали работу своих подопечных. В середине марта здесь будет установлена электронная система табельного учета, как это сделано на Севмаше и других предприятиях с большим количеством работающих на объекте. А то получается, что численность работающих на буровой увеличили значительно, а отдача все-таки отстает. Есть и реальные подвижки: с начала года скорость затяжки кабеля в сутки значительно возросла и составляет 3,5 километра в день. Всего на СПБУ длина кабельных сетей (магистрального и местных) составит более 500 километров, если быть совсем точным — 514. И уже более половины проложено. Смонтированы все металлоконструкции корпуса, идет монтаж кают в жилом блоке, готовится к запуску энергетическая установка. До лета должны завершить постройку взлетно-посадочного комплекса, в июне—августе планируются швартовные испытания бурового комплекса, в сентябре — выход на ходовые испытания в море. Работы предстоит еще много, и тут особая стратегия на четкое выполнение плана-графика и рациональное использование рабочих рук. Сегодня на платформе работают до 900 человек, в том числе представители основной контр-агентской организации — СПО «Арктика», увеличена численность группы технического сопровождения ЦКБ «Коралл» — проектанта платформы. Испытание бурового комплекса — для нас работа новая. Тем более что буровая установка американского производства, и вместо привычных для военных заказов методик и программ испытаний будем работать с зарубежными поставщиками по их документации. Здесь надеемся на опыт группы буровиков сопровождения из «Газфлота». Первые группы заводской сдаточной команды уже уехали на учебу в Санкт-Петербург.
— Владимир Семенович, при такой интенсивной работе и жестких сроках нужны и поощрительные меры.
— Обязательно. Они предусмотрены и действуют. По итогам каждой рабочей недели особо отличившимся коллективам, специалистам и рабочим на утренних планерках вручаются грамоты и денежные премии. Недавно этой чести удостоен коллектив комплексной бригады цеха 7, в ее составе большинство — молодые рабочие. Они показали хорошие навыки, высокую выработку, слаженность и организованность. Приятно было поощрять таких ребят, понимая, что за ними будущее «Звездочки».
— Сейчас много разговоров об участии наших работников в восстановлении авианосца «Викрамадитья», или, как его называют по старой памяти, «Горшков». В каких объемах планируется участие «Звездочки»?
— Это отдельная тема. Ситуацию на «Горшкове» премьер Путин поручил курировать исполняющему обязанности президента Объединенной судостроительной корпорации Роману Троценко. С начала года Роман Викторович уже дважды побывал в нашем городе, провел не одно совещание, подробно ознакомился с возможностями судостроительного и судоремонтного комплексов. Он неплохо оценил весь судоремонтный ресурс «Звездочки». Предприятиям поставлена задача: довести норматив соотношения основных производственных рабочих к общей численности промышленного производственного персонала до 50%. И хотя мы считали достигнутый у нас на предприятии этот норматив более 35% неплохим, но придется ориентироваться на зарубежный опыт, на те изменения, которые грядут в отрасли. Это работа не одного дня и даже месяца.
По авианосцу, который модернизирует Севмаш. Корабль должен быть сдан в декабре 2012 года. На заключительном этапе строительства этого корабля в Николаеве численность работающих достигала до пяти тысяч человек. В этом году нашему предприятию объем ГОЗ на ремонт АПЛ утвержден меньше, чем в 2009-м, и хотя мы ждем его корректировки в сторону увеличения, принято согласованное решение о выделении на авианосце двух больших строительно-монтажных районов, где преимущественно будет работать «Звездочка». Понимаем, что от нашего участия зависит конечный результат, и если задачи ставит руководство корпорации, то участвовать будем. Мы назначили по этому направлению зам. главного строителя пятого отдела Виктора Бородина, командируем на авианосец наших рабочих, с середины февраля уже более 60 человек. После согласования объемов, стоимости работ и заключения договора с Севмашем количество рабочих будет увеличено.
— Получается, что вторая половина года для «Звездочки» без громких событий?
— Смотря что ими называть. Летом к нам должна прийти на модернизацию и ремонт пятая подводная лодка ВМС Индии, сейчас к этому событию интенсивно готовится управление военно-технического сотрудничества. Контрактные документы переданы в Дели. Впереди сложные ценовые переговоры.
А вывод из эллинга атомной подводной лодки проекта 677 БДРМ «Новомосковск» — это не событие? Оно запланировано на ноябрь, и, чтобы все состоялось, придется еще много поработать не только пятому отделу строителей и сдаточному цеху 15, а всем службам, отделам и цехам. Ведь какие бы задачи ни стояли перед корабелами «Звездочки», мы призваны выполнять свою главную — сдавать флоту отремонтированные корабли. Мне хочется завершить нашу беседу сегодняшними новостями. В эти дни завершили оформление допсоглашений на этот год по ГОЗ на все подводные лодки, которые находятся на предприятии. Это значит, что в марте наконец-то ожидаем поступление финансовых средств по ГОЗ-2010. Первые месяцы этого года жили на голодном пайке. Причины — плохая организация работ Минобороны по размещению ГОЗ, хотя он был утвержден в декабре 2009 года. Не все зависит от нас, но по всем направлениям мы будем работать так, как должны.
Беседовала
Надежда ЩЕРБИНИНА


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/03/11/na-styke-desyatiletij.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.