Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца
15 МАРТА — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Наши деньги, наши права


Это один из немногих праздников, который не ограничивает круг участников, а наоборот — расширяет, объединяет. Потому что мы все покупатели, клиенты, заказчики, абоненты, пассажиры, а в общем — потребители. Значит, друг друга понимаем, даже если живем в разных странах, говорим на разных языках.


Чего мы хотим? Нормального качества услуг и покупок. Чтобы соблюдались наши законные права. Мы-то хотим. Но получаем иногда результат обратный. Недавно в редакцию пришла читательница Л.В. Шадрина. Рассказывает, как в одном из магазинов через банк ее сыну оформили кредит на покупку кухонной плиты. «Никакой плиты нам не привозили, да она и не нужна, у нас и так хорошая... Но полная стоимость кредита ошеломила — 107,02 процента годовых! В нашем городе кредит могут оформить и без покупки товара, хоть нетрезвому — лишь бы брали под высокие проценты...»
Случилось это в Северодвинске, а аукнулось во всемирной федерации потребительских организаций «Consumers International» (CI), которая в 130 странах координирует работу по защите потребителей и членом которой является также российский КонфОП (Международная конфедерация обществ потребителей). В нынешнем году CI проводит движение под девизом «Наши деньги, наши права».
— Тему подсказал мировой финансовый кризис, обнаживший правовую безграмотность граждан, которые берут кредиты в банках, не вникая в условия, — комментирует главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора А.А. Рязанова. — Однако кризис приоткрыл и другую истину: у многих кредитных организаций серьезные проблемы с прозрачностью финансовых услуг, некоторые искусственно «стимулируют» возникновение просроченной задолженности, рост числа должников в результате ничем не обоснованной «до-ступности» выдаваемых кредитов.
Так что денежки в фокусе права «заговорят» еще не раз. Но это не означает, что другие проблемы, волнующие потребителей, отодвигаются на задний план. Так, темой прошлого года объявлялась борьба с употреблением «нездоровой» пищи детьми. Специалисты Роспотребнадзора взяли под свое крыло школьные столовые. Как рассказывает Александра Алексеевна, без замечаний не обошлось. Виновных штрафовали, и во время последующих проверок картина представлялась уже совсем другой, потому как все замечания были устранены. Более того, в связи с включением Северо-двинска в федеральную программу «Школьное питание» во всех школьных столовых к новому учебному году прошли капитальные ремонты, заменено технологическое оборудование, появились новинки в виде пароконвектоматов — для приготовления вкусных и полезных для растущего организма блюд.
Тем не менее надзор за этими объектами, как и за городским общепитом в целом, а также за производством местной продукции, магазинами, предприятиями сферы обслуживания актуален и в нынешнем году, и всегда.
А.А. Рязанова кратко обрисовывает обстановку на потребительском рынке. В 2009 году по итогам проверок составлено 265 протоколов о нарушении санитарного законодательства. Общая сумма административных штрафов 327,5 тысячи рублей. Отдельная строка — работа специалистов по устным обращениям, а их поступило 414. Характер претензий разный: продажа товара с производственным дефектом, обман покупателя, срыв срока оказания услуги... Но все-таки количество жалоб уменьшается, претензии людей все чаще регулируются законом, который они еще изучают или уже знают, чтобы уметь защищать свои интересы.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Наши деньги, наши права
Дата публикации: 13 марта 2010

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: Общество

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia