- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

В новых автобусах предусмотрены ремни безопасности для пассажиров. Но как быть со старым автопарком? Фото В. Капустина
В новых автобусах предусмотрены ремни безопасности для пассажиров. Но как быть со старым автопарком? Фото В. Капустина
ДОРОГИ И ПАССАЖИРЫ

Ремни преткновения

Автор Галина Чарупа дата: 17 марта 2010 @ 17:19 в Общество | Нет комментариев

Новые требования не касаются рейсов Северодвинск — Архангельск, которые мы воспринимаем как межгород: маршруты протяженностью до 50 км считаются пригородными (категориям соответствует их нумерация: городские маршруты имеют номера до 99, пригородные и межмуниципальные — от 100 до 499, междугородные — от 500).
Из Северодвинска отправляются междугородные автобусы в Новодвинск, Котлас, Каргополь, другие районы области и даже за её пределы — в Великий Устюг. Ответственность за нарушение требований по оборудованию междугородного пассажирского транспорта ремнями безопасности возложена на перевозчиков (владельцев автобусов).
В фирме «Ветерок», автобусы которой ходят в Емецк, Вельск, Двинской Березник, Котлас, к постановлению о ремнях отнеслись спокойно; как сказал руководитель фирмы Владимир Зелянин, на межгороде работают импортные автобусы, оборудованные ремнями безопасности.
А вот в ООО «МАЛавто» другая ситуация. Прокомментировал её директор Николай Малинников:
— Автобусы «МАЛавто» возят пассажиров в Великий Устюг, Котлас, Каргополь, Двинской Березник, Вельск, Верхнюю Тойму. У нашего предприятия есть пять машин корейского производства, оснащённые ремнями безопасности. В остальных автобусах (отечественных ЛиАЗах и «Аврорах») таких ремней нет. Нереально оборудовать все автобусы ремнями безопасности за короткий срок, тем более что в нашей области такими работами никто не занимается. Это проблема всей России. По стране процентов 40 автобусов, работающих на межгороде, это машины, которым более пяти—десяти лет, и все они без ремней. Было бы лучше, если б государство помогло перевозчикам взять беспроцентный или льготный кредит на приобретение новых автобусов, отвечающих современным требованиям. От этого выиграли бы и перевозчики, и пассажиры.
— В Архангельской области за 2009 год произошло 162 ДТП с участием пассажирских автобусов, погибли шесть человек, 111 пассажиров получили травмы, — говорит А. Донцова, пресс-секретарь областного министерства промышленности, транспорта и связи. — Вопрос о ремнях безопасности для пассажиров встал не вчера: в августе прошлого года президент Дмитрий Медведев дал поручение правительству России обеспечить введение с 1 января ремней безопасности в междугородных автобусах. Но все ждали официального постановления, и оно вы-шло 24 февраля: о том, что ремни безопасности должны появиться с 1 марта. На сегодня в Архангельской области только 10% междугородных автобусов имеют ремни или крепления для них. Некоторые перевозчики уже приступили к переоборудованию, но, конечно, это потребует времени и средств. Да и с технической точки зрения оснастить все междугородные автобусы ремнями безопасности не так просто, особенно если не предусмотрены места для крепления ремней. Мы провели мониторинг, какие предприятия Архангель-ской области могут устанавливать эти ремни, чтобы поспособствовать им в получении лицензии. Оказалось, в области таких предприятий нет! Ближайшие находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
Интернет пестрит рекламой услуг по установке ремней безопасности. Например, предприятие в Челябинской области обещает «выезд специалистов в любую точку России»; установка двухточечного ремня стоит от 850 рублей, трёхточечного — от 1200.
Вопрос ещё и в том, пристегнутся ли пассажиры, когда перевозчики всё-таки оборудуют автобусы ремнями безопасности. Если не пристегнутся, будут ли за это штрафовать и кого? Представитель управления ГИБДД по Архангельской области дал по телефону такой неофициальный комментарий:
— Проверки пока отсрочены. Оснащение всего парка междугородных автобусов ремнями — процесс небыстрый. Кого штрафовать за отсутствие ремней и не пристегнувшихся пассажиров, тоже неясно. Водителя? Тут на сегодня больше вопросов, чем ответов.
— Требование иметь ремни безопасности, на ваш взгляд, обоснованно? Может, важнее иметь в автобусах устройства контроля режима труда и отдыха водителя, о которых также говорил президент, но почему-то о них шума намного меньше, чем о ремнях?
— Реальность такова, что автобусы попадают в ДТП, и если пассажиры пристёгнуты, травм намного меньше. И ремни, и устройства контроля постепенно вводить необходимо — это справедливое требование, продиктованное обстановкой на дорогах.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/03/17/remni-pretknoveniya.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.