- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Последние наставления. Фото В. Бербенца
Последние наставления. Фото В. Бербенца

«Золотое сечение» умников

Предметом изучения у школьников стал родной город

Автор Екатерина Курзенева дата: 24 марта 2010 @ 14:06 в Молодежь Северодвинска | Комментарии отключены

Учащиеся с 3-го по 8-й классы 22 школ города откровенно порадовали жюри: в этом году представлены очень сильные и интересные работы. При традиционной любви к дисциплинам естественно-математического цикла ребята отдали дань и гуманитарному направлению — защищено 32 работы против 14 в предыдущие годы.
Интересно, что по-разному звучала тема Победы: так, семиклассник школы № 10 Александр Дементьев исследовал «Вклад ученых-физиков в Победу в Великой Отечественной войне (на примере размагничивания кораблей)».
На разных уровнях ребятами исследовался и региональный компонент: «Архангельская область в примерах и задачах» (Наталья Тушина, 6-й класс школы № 10, математика), «Истории нефтепереработки на Севере России» (Ирина Зоркова, 7-й класс школы № 5, химия), «Символические смыслы поклонных крестов Мезенского района» (Сергей Патров, 6-й класс гуманитарной гимназии № 8, история), «Декоративная лепка в интерьере Дома техники г. Северодвинска» (Александра Бобылева, 7-й класс школы № 5, изобразительное искусство), «Особенности урбанонимов города Северодвинска» (Дмитрий Железняков, 5-й класс школы № 13, языкознание).
Что и говорить, замахнулись наши школьники на серьезные темы — их вполне могли бы исследовать и студенты. Конкурс даст им важные навыки самопрезентации и прекрасный задел на будущее.
Интересно, что в ряды 37 призеров и победителей выдвинулись представители не элитных, а самых обыкновенных общеобразовательных школ. Во многих ведется большая подготовительная работа, существует масса факультативов и элективных курсов. В школе № 10, например, единственной в городе, введено в практику учебное пособие И.Ф. Шарыгина «Наглядная геометрия». Благодаря чему и появилась эксклюзивная работа, имеющая непо-средственно прикладное значение,— «Золотое сечение в дизайне интерьера». Выполнил ее шестиклассник Роман Шилин.
Был бы талантливый и неравнодушный учитель, а свою звездочку можно найти в любой школе!


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/03/24/zolotoe-sechenie-umnikov.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.