- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото из архива редакции
Фото из архива редакции

Экзамен «Бесстрашным»

5-й отдел справил свой золотой юбилей

Автор Артем Хошев дата: 8 апреля 2010 @ 11:10 в Звездочка | Комментарии отключены

В августе 2000 года после шести лет эксплуатации эсминец был переведён на «Звёздочку». Изначально было заявлено проведение ремонта котлов, доковый ремонт и ряд отдельных работ. Организацию процесса закрепили за 5-м отделом — отделом строителей кораблей. По воспоминаниям его сотрудников, участвовавших в возвращении корабля к жизни, выполнение заказа (заводской номер 15006) для судоремонтников оказалось делом непростым. Сдача заказчику, согласно госконтракту, должна была состояться через год, но из-за увеличения объёмов работ и как следствие дополнительных соглашений к госконтракту корабль находился на заводе три года.
Приказом директора ответственным за организацию работ и сдачу корабля был назначен заместитель начальника отдела по производству Владимир Саврасов, руководителем группы на момент начала работ — Михаил Иванюха. В состав группы входили Алексей Фролов, отвечающий за электротехническую часть, Юрий Бичеров — строитель по механической части, Николай Родионов — по корпусной части. По ходу увеличения объёмов работ увеличилась и группа строителей. На этапе ремонта котлов был назначен Вячеслав Шульгин, поставленный сюда без освобождения от должности старшего строителя с крейсера «Адмирал Ушаков». Первостепенной задачей ставился ремонт котлов КВГ-3, но в ходе работ выяснилось, что ремонта требуют трубы главного пара, ГТЗА и сопутствующие агрегаты — вспомогательный котёл, турбонасосы, системы автоматического управления горением, часть электрооборудования в кормовой и носовой машинах, связанного с энергоустановкой. Выборочный ремонт, таким образом, перерос в ремонт БЧ-5. В ходе его были предложены оригинальные решения по очистке трубопроводов главного пара, турбин ГТЗА, отмывке главных конденсаторов.
Выполнение вновь заявленных работ усугублялось отсутствием комплектующих. Многое оборудование к этому времени было уже снято с производства и аналогов не имело. Поэтому на всех этапах приходилось вносить собственные конструкторские разработки и новшества, внедрять методы для сокращения сопутствующих работ. В связи с отсутствием конструкторской и технологической документации были приняты решения по привлечению для ремонта материальной части контрагентских организаций. Важнейшую работу здесь провели ведущий конструктор Александр Голубев и ведущий технолог Дмитрий Себин. Ведь ремонт энергетической установки данного типа проводился впервые в России и на сегодняшний день остаётся единственным случаем. «Бесстрашный» стал первым из проекта 956, ремонт которого осуществлён российскими судоремонтниками.
К середине апреля 2002 года эсминец был поставлен в док. К этому времени в группу строителей назначены Дмитрий Апполинариев, Сергей Назаров и строитель по механической части Родион Долгов. Доковый ремонт был проведён в сроки, согласно утверждённому графику выполнения доковых работ. «Бесстрашный» вывели из дока в начале июня. На этапе освидетельствования выявили неработо-способность систем обслуживания котлов, проблемы с главной турбиной. После вскрытия турбомеханизмов оказалось, что необходим ремонт некоторых из них. На эти работы был назначен Валерий Дерышев, ставший впоследствии ответственным сдатчиком заказа. На данном этапе были приглашены специалисты «Киров-энергомаша», КТЗ и СКБК.
Весной 2003 года дополнительные работы по матчасти были закончены. После чего «Бесстрашный» выводят на глубоководную набережную для проведения швартовных испытаний, в которых принимали участие специалисты «Северной верфи» и «Пролетарского завода». Помощь в составлении графика их проведения оказывал старший строитель группы подготовки производства Сергей Фёдоров. Ходовые испытания эсминца 4—7 июля прошли согласно графику и без особых замечаний. Председателем приёмной комиссии был капитан 1-го ранга начальник штаба надводных кораблей Северного флота Сергей Попов. При проведении ходовых испытаний эсминец дал скорость 32,9 узла, что соответствует полной скорости, согласно техническим данным корабля. Территорию завода корабль покинул 22 июля и в День ВМФ уже участвовал в праздничном параде по месту своего базирования в Североморске.
Командование флота уделяло серьёзное внимание ходу выполнения ремонта эсминца. На «Звёздочке» в разное время побывали командующий Северным флотом Вячеслав Попов, главком ВМФ Владимир Куроедов. Выполнение столь важного заказа стало делом чести для тружеников «Звёздочки». И они сдали этот непростой экзамен. О качестве работы говорит тот факт, что «Бесстрашный» находится в строю и успешно выполняет боевые задачи.
Год спустя после ремонта и десять лет спустя после спуска на воду ему присвоено имя «Адмирал Ушаков».


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/04/08/ekzamen-besstrashnym.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.