- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца

Я клоун, эксцентрик

Дмитрий Певцов поёт романсоиды и... не любит кино

Автор Галина Чарупа дата: 20 апреля 2010 @ 9:42 в Культура | Нет комментариев

Артист разговаривал со зрителями открыто и интересно. Рассказал, чем занимается: играет в театре «Ленком» в трёх спектаклях («Женитьба» по Гоголю, «Женитьба Фигаро», «Юнона» и «Авось»), ездит с концертами, работает со стрит-роковой группой «КарТуш». Посетовал на противоречие своей внешней и внутренней фактуры: «Меня тянут на супермена, а я клоун, эксцентрик». Резко отозвался о многих популярных телешоу. Охотно и чрезвычайно тепло говорил о своей семье: родителях, жене — актрисе Ольге Дроздовой, детях.
Свои вопросы я послала ему в записке. Ниже привожу ответы на мои и некоторые другие вопросы.
— Трудно ли быть популярным?
— В юности я об этом мечтал. Очень хотел — получил. Одна из сторон популярности — это гадость, враньё, полная чушь, которая печатается в шероховатой, а иногда и в глянцевой прессе. Я пытался с этим бороться, выиграл восемь или девять процессов в судах. Но тот вред, который уже нанесён, не поправить. Сейчас для меня популярность — вещь малоприятная. Если бы мог, я бы попытался как-то сделать, чтобы не быть популярным.
— Какая роль в кино вам наиболее дорога?
— В фильме Глеба Панфилова «Мать», где я играю Якова Сомова. Кстати, я получил за неё премию «Феликс» Европейской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана. «Бандитский Петербург», «Остановка по требованию», «Гибель империи», «В круге первом»... «Снайпер» мне нравится. Ну ещё парочку-троечку фильмов можно было бы назвать...
— Откуда такое точное проникновение в образ в фильме «Снайпер»?
— Я не люблю кино — оно забирает очень много времени. И очень много времени внутри кинопроцесса уходит зря. «Снайпер» был одним из редких проектов, которые понравились, хотя многие диалоги и сцены пришлось переписывать. Была серьёзная подготовка. В течение трёх месяцев я изучал теорию, ездил на стрельбище. Могу на час-полтора прочитать лекцию о стратегии и тактике снайперской работы.
— Когда можно будет снова увидеть вас в кино?
— На Первом канале скоро выходит фильм — восемь серий под названием «Покушение». Время действия: 1941—1944 годы.
— Отличается психологическая установка, когда вы выходите на сцену как актёр и как исполнитель песен?
— Хороший вопрос... Я на профессиональной сцене, наверное, уже 30 лет. Когда начал петь (а тогда я уже лет пять работал как актёр), оказалось, это другое дело, другая профессия. В театре я выхожу в роли героя, там есть режиссёр, партнёры по сцене. Петь я выхожу от себя — от Дмитрия Певцова. Мои партнёры — это вы, зрители. Режиссура — во мне. И это оказалось дико сложно. Первый раз пел — хорошо что брюки были широкие, не видно, как ноги тряслись.
— Существовал ли конфликт по поводу замены вами Николая Караченцова в «Юноне» и «Авось»?
— Конфликта не было. Есть художественный руководитель и режиссёр Марк Захаров, он знает, что и как лучше делать. Было кликушество — нельзя играть спектакль без Караченцова. Волна кликушества была огромна. И хотя Николай Петрович Караченцов и сам спектакль легендарны и он был соавтором этого спектакля, Марк Анатольевич принял решение: спектакль должен идти. Виктор Раков играет Резанова, я играю. И зрители с таким же волнением, с такими же слезами на глазах в конце встают и аплодируют.
— Что такое романсоид?
— Романсоид — это романс, написанный в наши дни. Романсы, которые были раньше, закончились.
— Вас не дразнили в детстве Ушастиком?
— Нет, абсолютно. На самом деле так хуже, посмотрите! (Прижал уши и показывает, что «без ушей» совсем не то.) Мои уши уже стали частью спектакля «Женитьба Фигаро» — там есть шутка по этому поводу.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/04/20/ya-kloun-ekscentrik.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.