- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Машины во дворах. Что с ними делать?

У депутата есть предложение

Автор Администратор дата: 22 апреля 2010 @ 10:34 в ситуация | Нет комментариев

Сегодня на учете в ГИБДД состоит более 40 тысяч легковых автомобилей. Значительная их часть паркуется во дворах. Сразу хочу сказать, что эту проблему я разделяю на два вопроса: постоянные (штатные) стоянки и гостевые внутриквартальные парковки. Позиция комиссии однозначна: дворы не должны превращаться в автостоянки. Место машине — в гаражах и на платных парковках. Но где возле дома временно поставить автомобиль?
Все не так просто, поскольку решение связано с целым клубком проблем. Начнем с того, что внутриквартальные территории — это общедолевая собственность жителей многоквартирных домов. Решение об использовании этой территории принимают не власти, а общее собрание собственников. Но договориться им между собой бывает непросто. Яркий пример — история вокруг территории дома № 58 по ул. Советской. В соответствии с жилищным кодексом инициативная группа организовала собрание собственников по вопросу обустройства внутриквартальной гостевой парковки, собрала необходимое количество голосов, оформила документы, решила вопросы финансирования. В то же время другая часть жителей дома оформила петицию против гостевой парковки. Теперь эта группа требует у властей запретить строительство, хотя по закону это не входит в полномочия администрации или Совета депутатов. Решать собственникам.
Но даже если люди пришли к согласию, на этом проблемы не заканчиваются. Инициаторам создания гостевых стоянок необходимо решать технические вопросы, пройти процедуру согласования схемы парковки. А главное, решить вопрос финансирования.
Депутатская комиссия по городскому хозяйству дважды рассматривала этот вопрос совместно с администрацией. Депутаты предложили разработать муниципальную целевую программу по обустройству внутриквартальных гостевых автопарковок. К сожалению, комитет ЖКХ отклонил это предложение, мотивируя тем, что нельзя что-либо планировать на территории, принадлежащей другим собственникам. Тем не менее по предложению комиссии была разработана упрощенная схема оформления и согласования документов по созданию парковок. С большим трудом, учитывая проблемы с бюджетом, реализован «пилотный» проект гостевой парковки во дворе дома по ул. Гагарина, 8. В связи с чем хочется поблагодарить начальника управления архитектуры и строительства мэрии А.В. Бизюкова за поддержку. Наше начинание показало, что можно учесть интересы всех категорий жителей.
Итак, первый опыт есть. Что нужно сделать, чтобы и в других кварталах обустроить места для машин? Прежде всего — собрать предложения инициативных групп горожан, жилищников и создать программу потенциально-возможных парковок во дворах. Финансирование программы должно идти из внебюджетных источников. С этой целью можно ввести на определенный период местный налог, сбор или другую, в соответствии с законодательством, форму заимствования с автовладельцев. Например, 1000 рублей в год, для пенсионеров предусмотреть скидку 30—50%. Таким образом за год можно собрать 30—40 млн. рублей. При стоимости гостевой парковки на 30 автомашин около 200 тысяч рублей (цена пилотного проекта) за год можно оборудовать до 200 гостевых парковок примерно на 2000 машин.
Я от имени комиссии предлагаю такой вариант. Предполагаю, что мнения могут быть разными. Но для нас важен весь спектр суждений. Уважаемые горожане, ваши мнения прошу направлять в Совет депутатов Северодвинска или в газету «Северный рабочий», можно оставить отзывы на сайте http://sevgorsovet.ru/.
Андрей ЧУРСАНОВ,
председатель постоянной депутатской комиссии
по городскому хозяйству


В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ


По числу жалоб читателей тема «машина во дворе» не имеет равных.


За что борется бабушка Фаина

Для Фаины Васильевны Самарской, старожила нашего города, с некоторых пор машины стали врагами номер один.
Угловая квартира ее расположена на втором этаже в доме по ул. Воронина, 28. Покоя нет ни днем, ни ночью. А тут еще водители протянули проволоку, устроив стоянку во дворе. Фаину Васильевну с высоким давлением отвезли в больницу, и она считает, что это машины ее довели. Борется с нарушениями не первый год, чтобы спасти газоны, деревья. Ф.В. Самарская живет в нашем городе с 1940 года. Говорит, что не для того люди озеленяли его, выходили на субботники, чтобы сейчас под колесами все гибло. Писала она жалобы в милицию, обращалась к депутату И. Березину. И что? Фаина Васильевна горестно вздыхает: «Мы Великую Отечественную войну выиграли, а обнаглевших водителей, которые машины моют под окнами, победить не можем».

Стоянка дорожает...
Пенсионер Анатолий Смирнов держит свою машину на платной стоянке.
«Сейчас за месяц плачу тысячу рублей, обещают поднять до полутора. Хозяин объясняет клиентам, что нет другого выхода. Электроэнергия подорожала, налоги выросли, плата за землю — тоже. По его подсчетам, эксплуатационные расходы вырастут на 20 тысяч рублей. Откуда брать деньги? Естественно, с клиентов. Но не все согласны платить столько. В таком случае куда съедут машины? Во дворы, под окна». Вот еще один аспект проблемы машин во дворе. Читатель предлагает: пусть-ка подумают наши депутаты над темой. Надо ли так задирать налоги и к чему это приведет?
Ольга ОВЧИННИКОВА


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/04/22/mashiny-vo-dvorax-chto-s-nimi-delat.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.