Северодвинцы на церемонии награждения. Справа налево: заместитель главного инженера Севмаша Н. Маркин, председатель комитета ЖКХ, транспорта и связи администрации Северодвинска Н. Спирин, главный энергетик Севмаша И. Годзиш, командир в/ч 13005 А. Багров, начальник управления сбытовой деятельности по Северодвинску А. Дерягина, гендиректор ТЦ «Книжный» Р. Бобрецова, начальник энергомеханического отдела СПО «Арктика» Н. Шавров. Фото П. Чечеля
Северодвинцы на церемонии награждения. Справа налево: заместитель главного инженера Севмаша Н. Маркин, председатель комитета ЖКХ, транспорта и связи администрации Северодвинска Н. Спирин, главный энергетик Севмаша И. Годзиш, командир в/ч 13005 А. Багров, начальник управления сбытовой деятельности по Северодвинску А. Дерягина, гендиректор ТЦ «Книжный» Р. Бобрецова, начальник энергомеханического отдела СПО «Арктика» Н. Шавров. Фото П. Чечеля

Ответственным потребителям — спасибо!

В трёх из пяти номинаций конкурса «Золотая опора» победили северодвинцы

В Архангельске прошла церемония вручения наград лауреатам конкурса «Золотая опора» — таким образом энергетики уже в пятый раз ежегодно отмечают самых добросовестных потребителей тепловой энергии среди предприятий и организаций. В трёх из пяти номинаций по итогам 2009 года Архангельское управление ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» признало победителями представителей Северодвинска.


В номинации «Промышленные предприятия» первое место разделили ПО «Севмаш» и СПО «Арктика». Победитель среди бюджетных организаций — войсковая часть 13005. В номинации «Предприятия малого бизнеса» первое место впервые занял торговый центр «Книжный». Победителям вручили призы — не в виде макета опоры электропередачи (как можно ожидать, исходя из названия конкурса), а барельеф с изображением кошки, уютно дремлющей над батареей отопления. А также дипломы «За вклад в развитие энергосистемы региона и добросо- вестное исполнение обязательств перед энергетиками».
Ключевыми критериями отбора номинантов являются регулярность оплаты, отсутствие аварий, внедрение энергосберегающих технологий и приборов учёта. Кто регулярно платит, тому спасибо — это понятно. А в чём же заключается вклад потребителей в развитие энергосистемы региона?
— Благодаря ответственным потребителям мы можем проводить плановые ремонты, закупать топливо, запасные части, оборудование и т.д. В конечном итоге всё это работает на развитие нашей отрасли и надёжность энергоснабжения, — считает В. Мокрицкий, руководитель Архангельского управления ОАО ТГК-2.
В состав главного управления ОАО ТГК-2 по Архангельской области входят Архангельская ТЭЦ, Северодвинские ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, Архангельские и Северо-двинские тепловые сети. Поэтому среди победителей конкурса — представители Архангельска и Северодвинска.
— Лозунг «Экономика должна быть экономной» устарел. Сегодня экономной должна быть служба, которая занимается обслуживанием и ремонтом оборудования и энергоустановок, — считает начальник энергомеханического отдела СПО «Арктика» Николай Дмитриевич Шавров. — За счёт чего достигается экономия? Оплачиваем только то, что потребили (у нас везде установлены узлы учёта). Второе: повышение квалификации обслуживающего персонала — обучение, инструктаж. Третье: внедрение нового оборудования. К примеру, система вентиляции, разработанная 20—30 лет назад, проектировалась исходя из требований того времени, с применением очень энергоёмких машин. Сегодня мы смотрим на мощности тех же моторов в приточных венткамерах, используем менее энергоёмкое оборудование в разных режимах, современные тепловые завесы.
Регина Болеславовна Бобрецова, руководитель лауреата-новичка ТЦ «Книжный», рассказала:
— Мы соблюдаем все нормативы, стараемся беречь электроэнергию и тепло. Всё наше тепловое хозяйство содержим в надлежащем порядке, не допускаем утечек. Сейчас устанавливаем счётчики тепловой энергии. Искушения отложить платежи не бывает: мы обязаны получать тепло и свет, обязаны и во-время за них заплатить.
Во время церемонии говорили о том, что напряжённая работа энергетиков позволила не дать потребителям почувствовать последствий январских морозов (возникали сложности со сливом загустевшего мазута из цистерн и другие проблемы) и резкой оттепели. Что пора перейти на прямые расчёты жилищников с энергетиками не только в Северодвинске, где это успешно практикуется уже 15 лет, но и в Архангельске.
Практически каждый из награждённых намекал, что хорошо бы предоставлять победителям конкурса «Золотая опора» скидку на услуги энергетиков, — и это неудивительно, тарифы-то кусаются. Заместитель управляющего по коммерческим вопросам ОАО ТГК-2 Э. Бабицкий в ответ напомнил, что энерготарифы регулируются государством; в структуре тарифов на электрическую энергию затраты на топливо составляют 82%, на тепловую энергию — 64%. А 80% генерирующих мощностей ТГК-2 в Архангельской области работают на мазуте, цены на который формируются на рынке в зависимости от цены на нефть и не регулируются государством, в отличие, например, от газа.
Будем надеяться, что переход в 2010 году двух станций на газ — Архангельской и Северодвинской
ТЭЦ-2 — позволит снизить затраты на топливо и стабилизировать рост тарифов.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Ответственным потребителям — спасибо!
Дата публикации: 22 апреля 2010

Автор(ы): Галина Майкова
Кол-во статей у автора - 35
Рубрика статьи: Первая полоса

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia