Такси для ветеранов

Подарок с привкусом горечи

Бывает так: хотят людям доставить радость, но, когда доходит до дела, приятные намерения превращаются в горькое разочарование. Похоже, так получилось в нашем городе с бесплатным такси для ветеранов.


Мэр М.А. Гмырин, не зная истинных способностей своих помощников и запамятовав, что одной идеи всегда недостаточно, предложил многочисленным перевозчикам пассажиров организовать бесплатные перевозки ветеранов по мере своих возможностей. Идея, безусловно, хорошая. Но ее реализацию следовало бы поручить чиновникам — молодым, здоровым и хорошо оплачиваемым. Однако это предложили владельцам фирм такси, у которых, как и должно быть при рыночных отношениях, в голове только одна мысль — заработать. А также семидесятилетним активистам городского совета ветеранов. Идею запустили в жизнь, даже не зная, сколько в городе фирм, занимающихся перевозкой пассажиров, сколько «Газелей», постоянно отнимающих доход у пассажирского АТП, как будут работать перевозчики с ветеранами, чем будут руководствоваться, как посмотрят на это ветераны-клиенты, если каждая фирма согласится на перевозку в одну сторону только десяти пассажиров в месяц.
Восемь фирм, которые якобы объединились в ассоциацию и работают в режиме социального такси, взялись за выполнение десяти бесплатных ездок в месяц и в одну сторону. Довести эти заявки ветеранов до сведения перевозчиков (именно довести!), так как распределять что-то может только тот, кто им владеет, взялись ветераны.
Из восьми руководителей предприятий-перевозчиков соглашение с горсоветом ветеранов оформил только один — Александр Николаевич Ермоленко, подписавший соглашение на ежемесячную перевозку десяти ветеранов войны и труда (участники войны, блокадники Ленинграда, малолетние узники, труженики тыла (ст. 20 Закона о ветеранах).
«Диспетчеры» горсовета ветеранов потенциально на месяц могут получить для передачи перевозчикам 80 заявок. Как же их распределить между имеющими право на проезд ветеранами, которых в городе около 4500? В первый день акции выполнено 20 заявок, а через четыре дня и вся месячная норма — 80. Некоторых таксистов уговорили взять пассажиров сверх договоренности, но возмущений потребителей не избежишь. На 60—70-летних активистов горсовета ветеранов каждый день выливается ушат, мягко говоря, упреков. А что же помощники Михаила Аркадьевича? А ничего, спокойны. Правда, очень заняты, и до них не дозвониться. «Птичка» в предъюбилейном рапорте есть, и они довольны.
А перевозчики? Спасибо им всем — и от всех ветеранов, и от тех, кого они возят, и от тех, кто им помогает делать такое благое дело. Спасибо с надеждой, что они свои потери в прибыли не будут компенсировать взвинчиванием цен (хотя последние уже подскочили до 100 руб. за поездку).
Ветераны также надеются, что они сами будут совершенствовать порядок исполнения своего доброго дела, что добавят к десяти заявкам в месяц хотя бы еще столько. Как это уже сделала руководитель предприятия «Новое» Прилучная Тамара Витальевна — отдельное ей спасибо. Или как решил руководитель предприятия «Час пик» Беляев Александр Владимирович, который предложил другую технологию акции: он передал горсовету ветеранов сорок специально подготовленных карточек. Имея такую карточку, ветеран может по телефону вызвать такси этого предприятия.
Тем же, кто пользуется бесплатной услугой такси, нужно пожелать терпения, культуры и умения благодарить ветеранов-волонтеров и хозяев такси за их доброе дело.
Виктор ПЕТРУШИН,
председатель городского
совета ветеранов

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Такси для ветеранов
Дата публикации: 29 апреля 2010

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: Возраст мудрости

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia