КИНО, ДА НЕ ТО

Утомлённые Михалковым


В прокат вышел разрекламированный фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2. Предстояние» — сиквел его же картины 1994 года.


Новый трехчасовой михалковский фильм просто ни о чем. Наверное, надо быть великим режиссером, чтобы за несколько десятков миллионов долларов снять кучу разрозненных эпизодов, кое-как слепленных между собой... туманом. Сие погодное явление в фильме занимает особое место и призвано, похоже, затуманивать ляпы сюжетные и исторические.
Начать хотя бы с логической связи с первой картиной. Как мы помним по ее финальным титрам, комдив Котов и его жена расстреляны, чекист Митя покончил с собой. В «Утомленных солнцем-2» все герои воскрешены, так сказать, задним числом. Говорится о том, что якобы Митя их всех и спас, но это же бред. Он Котова ненавидел. Да и не смог бы он в те времена провернуть такую операцию, будучи даже полковником НКВД, поскольку дело Котова находилось на личном контроле у Сталина.
Сам Котов в первом фильме человек умный, генерал. А во втором мы видим какого-то дерганого человечка. Понятно, что лагерь меняет людей, но не мог же герой трех войн, выдающийся стратег полностью забыть военное дело, что становится очевидным в батальных сценах с участием Котова. Странные метаморфозы произошли и с его дочкой Надей. В 1936 году (в первом фильме) ей лет пять-шесть. В 1941-м это уже взрослая девица лет 17—18, хотя по сюжету прошло всего пять лет. Про военную технику, опередившую время, и штрафные роты, которые появились только в июле 1942 года, а не осенью 1941-го, как показано в фильме, даже и говорить не хочется.
Отдельное спасибо Никите Сергеевичу за наглые реминисценции из фильмов «Спасти рядового Райана», «Титаник». А перчатка Котова — чем не аксессуар популярного Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов»? Множество совершенно ненужных элементов рассеивает внимание зрителя. Общий винегрет из филейных частей тела, натуралистических сцен и кичевых кадров, позаимствованных из советских фильмов о войне, сдобрен невероятно тягучими сценами. После просмотра возникает представление о том, что всё население Союза в военные годы представляло из себя быдло. И вся Великая Отечественная война (а может, и победа?) — цепь нелепых случайностей. Тогда для кого снят этот фильм? Наверное, не для ветеранов, которые, подозреваем, будут просто шокированы. Люди среднего возраста, воспитанные на классике советского кинематографа, покрутят у виска пальцем. А молодёжь — посмеётся.
Да, хороший «подарок» получился к юбилею Великой Победы.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Утомлённые Михалковым
Дата публикации: 1 мая 2010

Автор(ы): Владимир Тикус и Наталья Шевцова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1198
Рубрика статьи: Культура

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia