Фото В. Ковпака
Фото В. Ковпака
ГОД ДО ЮБИЛЕЯ

Молодёжь ремонтирует “дедушку”


В следующем году легендарный колёсный пароход «Н.В. Гоголь» отметит свое столетие. Ни для кого не секрет, что ежегодно на судне проводится ремонт, позволяющий продлить срок его эксплуатации. Сейчас нам даже поверить трудно, что в принципе все могло бы повернуться иначе.


Пароход «Н.В. Гоголь» является живым свидетелем событий Гражданской и Великой Отечественной войн. Именно на его борту перевозились раненые, доставлялось продовольствие и оружие к местам сражений.
В 1972 году никто не верил, что судно, списанное в утиль, сможет бороздить холодные воды Северной Двины. Но у корабелов «Звездочки» на этот счет было иное мнение. Они отремонтировали, модернизировали «старичка», и уже 37 лет колёсник выходит на летнюю навигацию, радуя туристов водными прогулками среди живописной северной природы.
В преддверии своего столетия раритет был поставлен на капитальный ремонт, и об этом хотелось бы рассказать подробнее. После завершения очередной навигации пароход получил временную прописку на стапелях цеха 15 и прошел курс «реабилитации» по всем параметрам. Работа проделана колоссальная, учитывая сжатые сроки, отведенные на ремонт. Первые два месяца ушли на согласование документов в различных инстанциях, как- то: санэпидемстанция, пожарная охрана и т.д. Стоит отметить, что в ходе сварочных работ меры пожарной безопасности соблюдались с особой тщательностью. Пока один рабочий варил, другой стоял со шлангом и окатывал обшивку водой. Такая предосторожность отнюдь не чья-то прихоть или перестраховка, особенно если вспомнить недавний пожар, во время которого практически полностью выгорел прогулочный теплоход «Алушта», принадлежащий ОАО ПО «Севмаш». Инспектор пожарной части № 3 Андрей Войтечук постоянно держал руку на пульсе и фактически круглосуточно находился на корабле, потому что деревянная обшивка судна на очень близком расстоянии от металлического корпуса, и возгорание могло произойти в любой момент. К счастью, обошлось без происшествий.
По словам исполняющего обязанности начальника участка цеха 15 Руслана Абдуллаева, назначенного ответственным за восстановление колёсника, изначально была запланирована замена наружной обшивки корпуса площадью 90 квадратных метров.
В итоге обновили почти 170, что составляет 35 процентов общей площади корпуса судна. Конечно, ни один, даже самый прочный металл не выдержит экстремальных условий нашего северного климата и постепенно начнет разрушаться. Поскольку за всю историю существования корабля подобный ремонт проводился впервые, то и работать молодому коллективу пришлось не покладая рук. Еще один нюанс, с которым столкнулись корабелы, — отсутствие построечной документации и подлинных чертежей. Поэтому фронт работ приходилось определять на месте и действовать методом тыка.
— Приступая к замене обшивки, не знали, что будет дальше, — рассказывает Руслан. — В некоторых местах металлические листы настолько утонились, что просвечивали, как фольга, а кое-где вообще рассыпались трухой.
Бригаде сварщиков под руководством Константина Шестакова пришлось немало попотеть и при замене колесных арок. В те времена, когда строился пароход, сварка еще не применялась, а детали крепили друг к другу посредством заклепок.
Замена обшивки повлекла за собой множество сопутствующих работ: восстановление кают, расшивка холодильных камер, замена иллюминаторов. Помимо этого проточили вал и полностью перебрали колесо по левому борту, провели демонтаж и ремонт паровой машины, отремонтировали внутренние цистерны, привели в порядок электродвигатели, по- чистили и подлатали котлы, восстановили их кирпичную кладку, восстановили 40 кронштейнов, поддерживающих палубу, навели внешний лоск современными импортными лакокрасочными материалами.
Существенные изменения претерпели и внутренние помещения колёсника. Во-первых, сделана перепланировка: столовую и камбуз экипажа перенесли в корму. Так что личный состав корабля во главе с капитаном Николаем Чуркиным в этом году отпразднует новоселье в новых благоустроенных каютах. Во-вторых, силами работников цеха 41 заменены деревянные конструкции, в частности крышки проходов, отдельные элементы мебели.
Выйти своевременно в предъ-юбилейную навигацию старейшине речного флота помогло трудолюбие и неравнодушное отношение к эксклюзиву «Звездочки» бригады сборщиков Сергея Маклакова (Николай Ананьин, Павел Ельцов, Михаил Шавня, Евгений Цветков), бригады сварщиков под началом Константина Шестакова (Иван Тюлин, Павел и Виталий Якушины, Алексей Котов), комплексной бригады Геннадия Закордонца.
По словам начальника бюро подготовки производства цеха 22 Алексея Александрова, к столетию парохода «Н.В. Гоголь» планируется сделать косметический ремонт в каютах и салонах, заменить покрытие на тентовой палубе, любимом месте прогулок пассажиров. А кое-какие детали юбилейного убранства пока держатся в секрете и наверняка станут для всех приятным сюрпризом.
В начале мая пароход, пахнущий свежей краской, будет выведен из цеха 15 и поставлен в док-камеру. Впереди его ждут ходовые испытания и новые рейсы вдоль живописных берегов Северной Двины.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Молодёжь ремонтирует “дедушку”
Дата публикации: 6 мая 2010

Автор(ы): Евгения Степочкина   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 62
Рубрика статьи: Звездочка

 

Один комментарий в “Молодёжь ремонтирует “дедушку””

  1. сергей мая 8, 2010 23:19

    отличный корабль.гордость россии.

Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia