- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото В. Ковпака
Фото В. Ковпака
ГОД ДО ЮБИЛЕЯ

Молодёжь ремонтирует “дедушку”

Автор Евгения Степочкина дата: 6 мая 2010 @ 10:58 в Звездочка | 1 комментарий

Пароход «Н.В. Гоголь» является живым свидетелем событий Гражданской и Великой Отечественной войн. Именно на его борту перевозились раненые, доставлялось продовольствие и оружие к местам сражений.
В 1972 году никто не верил, что судно, списанное в утиль, сможет бороздить холодные воды Северной Двины. Но у корабелов «Звездочки» на этот счет было иное мнение. Они отремонтировали, модернизировали «старичка», и уже 37 лет колёсник выходит на летнюю навигацию, радуя туристов водными прогулками среди живописной северной природы.
В преддверии своего столетия раритет был поставлен на капитальный ремонт, и об этом хотелось бы рассказать подробнее. После завершения очередной навигации пароход получил временную прописку на стапелях цеха 15 и прошел курс «реабилитации» по всем параметрам. Работа проделана колоссальная, учитывая сжатые сроки, отведенные на ремонт. Первые два месяца ушли на согласование документов в различных инстанциях, как- то: санэпидемстанция, пожарная охрана и т.д. Стоит отметить, что в ходе сварочных работ меры пожарной безопасности соблюдались с особой тщательностью. Пока один рабочий варил, другой стоял со шлангом и окатывал обшивку водой. Такая предосторожность отнюдь не чья-то прихоть или перестраховка, особенно если вспомнить недавний пожар, во время которого практически полностью выгорел прогулочный теплоход «Алушта», принадлежащий ОАО ПО «Севмаш». Инспектор пожарной части № 3 Андрей Войтечук постоянно держал руку на пульсе и фактически круглосуточно находился на корабле, потому что деревянная обшивка судна на очень близком расстоянии от металлического корпуса, и возгорание могло произойти в любой момент. К счастью, обошлось без происшествий.
По словам исполняющего обязанности начальника участка цеха 15 Руслана Абдуллаева, назначенного ответственным за восстановление колёсника, изначально была запланирована замена наружной обшивки корпуса площадью 90 квадратных метров.
В итоге обновили почти 170, что составляет 35 процентов общей площади корпуса судна. Конечно, ни один, даже самый прочный металл не выдержит экстремальных условий нашего северного климата и постепенно начнет разрушаться. Поскольку за всю историю существования корабля подобный ремонт проводился впервые, то и работать молодому коллективу пришлось не покладая рук. Еще один нюанс, с которым столкнулись корабелы, — отсутствие построечной документации и подлинных чертежей. Поэтому фронт работ приходилось определять на месте и действовать методом тыка.
— Приступая к замене обшивки, не знали, что будет дальше, — рассказывает Руслан. — В некоторых местах металлические листы настолько утонились, что просвечивали, как фольга, а кое-где вообще рассыпались трухой.
Бригаде сварщиков под руководством Константина Шестакова пришлось немало попотеть и при замене колесных арок. В те времена, когда строился пароход, сварка еще не применялась, а детали крепили друг к другу посредством заклепок.
Замена обшивки повлекла за собой множество сопутствующих работ: восстановление кают, расшивка холодильных камер, замена иллюминаторов. Помимо этого проточили вал и полностью перебрали колесо по левому борту, провели демонтаж и ремонт паровой машины, отремонтировали внутренние цистерны, привели в порядок электродвигатели, по- чистили и подлатали котлы, восстановили их кирпичную кладку, восстановили 40 кронштейнов, поддерживающих палубу, навели внешний лоск современными импортными лакокрасочными материалами.
Существенные изменения претерпели и внутренние помещения колёсника. Во-первых, сделана перепланировка: столовую и камбуз экипажа перенесли в корму. Так что личный состав корабля во главе с капитаном Николаем Чуркиным в этом году отпразднует новоселье в новых благоустроенных каютах. Во-вторых, силами работников цеха 41 заменены деревянные конструкции, в частности крышки проходов, отдельные элементы мебели.
Выйти своевременно в предъ-юбилейную навигацию старейшине речного флота помогло трудолюбие и неравнодушное отношение к эксклюзиву «Звездочки» бригады сборщиков Сергея Маклакова (Николай Ананьин, Павел Ельцов, Михаил Шавня, Евгений Цветков), бригады сварщиков под началом Константина Шестакова (Иван Тюлин, Павел и Виталий Якушины, Алексей Котов), комплексной бригады Геннадия Закордонца.
По словам начальника бюро подготовки производства цеха 22 Алексея Александрова, к столетию парохода «Н.В. Гоголь» планируется сделать косметический ремонт в каютах и салонах, заменить покрытие на тентовой палубе, любимом месте прогулок пассажиров. А кое-какие детали юбилейного убранства пока держатся в секрете и наверняка станут для всех приятным сюрпризом.
В начале мая пароход, пахнущий свежей краской, будет выведен из цеха 15 и поставлен в док-камеру. Впереди его ждут ходовые испытания и новые рейсы вдоль живописных берегов Северной Двины.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/05/06/molodyozh-remontiruet-dedushku.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.