Фото из архива музея
Фото из архива музея
ИСТОРИИ СТРОКИ

Пришлось «попартизанить»


12 декабря 1967 года атомный ледокол «Ленин» пришвартовался к причалу «Звёздочки». С этого момента на два с половиной года он перешёл в профессиональные руки заводчан. Но готовиться к приему ледокола заводчане начали задолго до памятного дня. Непосредственным участником её был Николай Игнатьевич МОКЕЕВ.


Начав работать на заводе в 1960 году, к 1966-му он трудился в отделе главного технолога (ОГТ). Тогда же по рекомендации начальника отдела назначен ведущим технологом на ледокол «Ленин», планирование работ по ремонту которого уже началось. Вместе с другими представителями завода Мокеев был командирован в ЦКБ «Айсберг», где участвовал в подготовке постановления Совета Министров, решившего будущее атомохода.
Ягринский завод знал, что именно ему предстоит заняться восстановлением арктического богатыря. Поэтому готовился. Серьёзно и основательно.
По воспоминаниям Николая Игнатьевича, в 1966—1967 гг. ОГТ разработал график подготовки производства. Согласно ему провели дноуглубительные работы на фарватере и у набережной на южных Яграх, увеличили энергопотребление за счёт добавочных трансформаторов, достроили набережную у котельной высокого давления для швартовных испытаний, выполнили и другие работы, позволяющие обеспечить ремонт ледокола.
Несмотря на тщательную предварительную подготовку, поставки материалов и комплектующих для ледокола иногда задерживались. Порой, чтобы выполнить важное задание в срок, приходилось отступать от общепринятых методов общения.
Н.И. Мокеев вспоминает один из таких эпизодов, связанный с заводом-поставщиком:
— В марте 67-го года с Ижор-ского завода пришёл график поставки плит железоводной защиты. Заверить доставку их на завод предполагалось в 1970 году, а нужны они были в самом начале работ. Нас это явно не устраивало. Меня и строителя по корпусной части Анатолия Кочергина срочно командировали на Ижору. Но там сказали, что график уже утверждён Минтяжмашем, в ведении которого находился завод. Пришлось ехать в Москву. В Министерстве судостроения куратор «Звёздочки» объяснил, что не правомочен вносить изменения. Тогда я, минуя секретаршу, ворвался в кабинет начальника 1-го главного управления. Тот сначала хотел меня выгнать, но за молодостью пожалел и выслушал. А после поручил своему заместителю заниматься нашими заботами. Связался он и с Минтяжмашем. Дело тронулось. В итоге и в Министерстве, и на Ижорском заводе были согласованы нужные нам сроки.
По приезде домой директор «Звёздочки» Григорий Лазаревич Просянкин отчитал молодого рьяного технолога за «партизанские» методы, а чуть позже устно объ-явил благодарность. Как-никак всё делалось во благо завода.
Николай Игнатьевич Мокеев в режиме руководителя оперативной группы от ОГТ находился на ледоколе «Ленин» до окончания ремонтных и модернизационных работ.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Пришлось «попартизанить»
Дата публикации: 6 мая 2010

Автор(ы): Артем Хошев   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 38
Рубрика статьи: Звездочка

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia