- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото автора
Фото автора
ЭКСКЛЮЗИВ

Василий Дюкарев: «Городское хозяйство не проще производства»

Автор Михаил Старожилов дата: 13 мая 2010 @ 10:43 в Политика | Нет комментариев

— Василий Васильевич, вы по образованию кораблестроитель, работали заместителем начальника уникального сборочно-стапельного цеха Севмаша. Почему 13 лет назад выбрали муниципальную службу?
— Действительно, в цехе № 42 я отработал почти 22 года, с тех пор как в 1975 году окончил Ленинградский кораблестроительный институт. Прошел все ступени — от помощника мастера до замначальника цеха. В то время цех строил экспериментальные корабли, в том числе титановые автоматизированные АПЛ проекта 705К. Что сказать, отличная производственная школа. И она всегда была важна для управления городом. Вспомните, многие руководители пришли в городскую власть именно с Севмаша — Анатолий Ткаченко, Николай Орлов, Эдуард Борисов. Из заводского резерва управленческих кадров призвали и меня. В 1997 году генеральный директор Давид Пашаев дал напутствие на работу в мэрию: Александр Беляев пригласил меня на должность первого заместителя — управляющего администрации.
— Время-то какое непростое. Не было ощущения, что выбираете из двух зол — завод, лишенный господдержки, и город, не способный выжить без градообразующего предприятия?
— Проблем было много и с той, и с другой стороны. В 1996 году оборонные предприятия передали муниципалитету объекты соцкультбыта, начали передачу ведомственного жилфонда. Если в 1996 году в муниципальной собственности было лишь восемь процентов жилья, то к 2000 году — все 97 процентов. Все это хозяйство надо было содержать и обслуживать. Севмаш обязался выплатить 45 миллиардов рублей на организацию содержания и ремонт переданных зданий, но всех средств город так и не получил. Градообразующее предприятие тоже понять можно — под угрозой было выполнение гособоронзаказа, заводчане кормили детей в рабочих столовых. А в городе замерла стройка, не было средств на ремонт дорог, в результате разницы в тарифах, устанавливаемых на федеральном и муниципальном уровнях, долги перед энергетиками росли в геометрической прогрессии, шла борьба за каждую цистерну мазута и вагон угля.
— Получается, вам пришлось выстраивать систему управления городским хозяйством заново?
— Как раз тогда и были созданы шесть муниципальных жилищных предприятий, которые за годы работы доказали свою эффективность. Во многом все это получилось благодаря таким профессионалам, как Василий Уваров, Валерий Воронов, Николай Спирин. И новый глава города Михаил Гмырин делает все, чтобы сохранить управляемость городским хозяйством даже при реформировании сферы ЖКХ.
— Вам довелось работать при трех губернаторах и двух мэрах. Скажите, что уже удалось Михаилу Аркадьевичу за год работы в должности мэра Северодвинска?
— Во-первых, установлен жесткий контроль за расходованием бюджетных средств. Строже спрашиваем с недобросовестных подрядчиков. Тем более в таком деле, как ремонт дорог, где важна твердая гарантия качества. Во-вторых, Михаил Аркадьевич много внимания уделяет строительной сфере, предстоящей газификации Северодвинска, жестко спрашивает с жилищников за благоустройство, стремится повысить эффективность работы муниципального транспорта, вместе с тем сохранив бесплатный проезд для горожан старше 70 лет. И самое главное, администрация Северодвинска восстановила деловые связи с градообразующими предприятиями. Ведь не секрет, что с 2000 года политические амбиции обеих сторон мешали конструктивному диалогу, а значит, и развитию города.
— И все-таки, городское хозяйство — дело хлопотное да и не столь почетное, нежели строить корабли...
— Да, кто-то так считает. Но если бы можно было вернуться на 13 лет назад, я бы, не задумываясь, повторил свой профессиональный путь. Ведь здесь такое же производство.
— Что пожелаете вашему преемнику?
— От человека, который сядет в мое кресло, очень многое зависит. Таланта менеджера здесь недостаточно, нужны крепкие практические знания, производственный опыт. Человек в прямом смысле должен знать, как гайки закручивать. Но главное, важно удержать в равновесии ту систему, что была создана за последние десять лет. Удержать и дать импульс новому ее развитию. Тогда город будет жить.
— А что скажете о своих планах?
— На пенсию пока не собираюсь. Рассматриваю ряд предложений о работе, в том числе за пределами Северодвинска. Было бы интересно снова попробовать себя на производстве, поэтому не исключаю вероятности вернуться на завод.
Беседовал Михаил СТАРОЖИЛОВ
(пресс-служба администрации Северодвинска)


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/05/13/vasilij-dyukarev-gorodskoe-xozyajstvo-ne-proshhe-proizvodstva.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.