Кто только не гостил в ЦКиОМ у Будриной! На снимке она с известным писателем — «отцом» Чебурашки Эдуардом Успенским. Фото В. Капустина
Кто только не гостил в ЦКиОМ у Будриной! На снимке она с известным писателем — «отцом» Чебурашки Эдуардом Успенским. Фото В. Капустина

На виду и «за кадром»

19 лет вольного плавания Валентины Будриной

Почти два десятка лет на улице Бойчука, 2 существует Центр культуры и общественных мероприятий — столько лет им руководит Валентина Петровна БУДРИНА. И вот новость: 20 мая бессменный директор ЦКиОМ уходит в отпуск, а затем на пенсию.


— Валентина Петровна, как вы пришли в ЦКиОМ? Говорят, из депутатов?
— Да, я была председателем комиссии городского Совета народных депутатов по народному образованию.
— Какие задачи вам пришлось решать как директору ЦКиОМ?

— Всё, что мы за 19 лет сделали, сегодня на виду. Из дома политпросвещения учреждение превратилось в настоящий центр культуры. Чтобы принимать концерты, пришлось убрать со сцены жёсткий экран, сцену расширить, оборудовать гримёрную. Два года мы считались структурным подразделением мэрии. Когда было принято решение сократить аппарат мэрии, первое, что сделали, — выпустили нас в вольное плавание.
— Автономка, как сейчас говорят?
— Фактически мы автономны все 19 лет. А в 2009 году подготовили документы для перехода из статуса муниципального учреждения культуры в статус автономного. Передали их в администрацию города, но решения пока нет.
— Как родилась традиция: в конце каждого концерта вы выходите на сцену с букетом и говорите добрые слова?
— От моего понимания, что наш зритель, отдав деньги за билет, не в состоянии купить ещё и дорогостоящий букет. И я взяла на себя такую роль: от имени всего зала и коллектива ЦКиОМ поблагодарить тех людей, которые только что дарили нам радость, сделали праздник. Если я не вышла на сцену, уже все спрашивают, что случилось. Было такое, например, после концерта группы «Белый орёл».
— Я помню, тогда концерт задержался на полтора часа. Объявили, что артисты в Архангельске на мосту попали в пробку...
— Нет, это была выдумка, чтобы успокоить публику. Любой концерт мы работаем в паре с архангельским организатором, в тот раз — с Александром Трескиным. Сцена, гримёрка готовы, два часа до начала — артистов нет. Звоню Трескину и понимаю, что он пьян. Звоню директору группы и слышу: «С нами не рассчитались, и в Северодвинск мы не поедем». — «Мы Трескину отдали из нашей кассы 90 тысяч рублей, он вам не передал?» — «И ваших денег не передал, и не рассчитался за вчерашний концерт в Архангельске». С протянутой рукой обегаю всех наших арендаторов, беру из кассы всё что есть и собираю нужную сумму вновь. Едем в Архангельск. Пока встретились, договорились, показали деньги... Мой зам Наталья Владимировна Зозуля осталась здесь вешать публике лапшу, успокаивать. Но артистов тоже можно понять... Они поехали за нами следом, за нашей машиной — деньги-то мы им ещё не отдали. Выскочили на сцену, на первых песнях отстроили звук, и получился замечательный концерт. Но выйти с букетом уже было выше моих сил. А с Трескиным мы потом составили договор, что он обязуется вернуть нам долг двумя частями. Половину отдал, а 45 тысяч так и пропали.
— Видимо, это был не единственный ваш экстрим?
— Недавний эпизод — «Легенды СССР»: Беликов, Ненашева, Георгиади. Восемь утра — звонок из Москвы: «Мы не можем вылететь, авиакомпания аннулировала билеты». Я уговорила купить билеты за наличные: «На месте разберёмся. Ради бога, приезжайте, у нас полный аншлаг». Мы возместили им стоимость билетов, а авиакомпания нам должна до сих пор.
Экстрим у нас постоянно... А что директор ЦКиОМ улыбается, выходя на сцену, — это внешняя сторона. Зритель не должен знать, какие трудности преодолевались при организации концерта. Он пришёл получить удовольствие, и он должен его получить.
— Вы одна из самых элегантных дам нашего города. Каждый день ходите в парикмахерскую?
— Никогда не хожу. Утром с головой обливаюсь холодной водой из ведра. После этого волосы зачесала как мне надо, сбрызнула лаком, и всё. А одеваюсь на ярмарках и выставках, которые у нас здесь проходят.
— В ЦКиОМ всегда оживлённая торговля: косметика, мёд, одежда, лён, биодобавки, самоцветы... Наверное, не от хорошей жизни?
— Не от хорошей. Это существенная добавка в наш бюджет: за 2009 год миллион 700 тысяч рублей получили от организации ярмарок. Деньги за аренду мы можем пустить на реконструкцию, новое оборудование, повысить сотрудникам зарплату. За 19 лет наши работники не знали, что такое задержка выплат даже в те времена, когда на заводе выдавали зарплату хлебом. Мне не стыдно признаться, что у нас уборщица получает 13 с половиной тысяч. Да и торговцы ездят к нам не от хорошей жизни. Заполняешь им путёвку и видишь: люди целый месяц кочуют со своим товаром из города в город — вынуждены, чтоб производство не остановилось. Так что этими ярмарками мы поддерживаем российского производителя и одновременно решаем свои задачи.
— Ходят слухи, что в ЦКиОМ есть какой-то чердак, где лежат картины северодвинских художников.
— Картины лежат в оборудованной кладовой (хотя она и преобразована из бывшего туалета). А на чердаке ничего не может быть больше 15 минут. Пожарные в первую очередь проверяют чердак и подвал — ничего лишнего там быть не должно. Сейчас на втором этаже выставка «Что знают дети о войне», на третьем — фотовыставка. Когда она уедет, мы развесим картины опять.
— Уходя на пенсию, вы оставляете...
— ...хорошее налаженное хозяйство. У нас в этом году прошли все мыслимые проверки, и они не нашли нарушений. Единственное замечание: отдельные работники дополнительно к диспансеризации не прошли особый медосмотр. Теперь надо, чтобы гардеробщица имела допуск на поднятие тяжестей, а плотник — на работу с древесной пылью, нет ли противопоказаний.
— Даже не верится, что вы уходите...
— Я решила уйти на пенсию по личным причинам. Хочется, чтобы человек, который придёт на моё место, так же внимательно относился к зрителям и любому посетителю ЦКиОМ, чтобы сохранились все наши добрые традиции, которые сформировались за 19 лет.
Огромное спасибо за сотрудничество и понимание всем, с кем за эти годы приходилось решать многочисленные сложные вопросы, в том числе редакции «Северного рабочего» и нашему телевидению.
Беседовала
Галина ЧАРУПА

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: На виду и «за кадром»
Дата публикации: 18 мая 2010

Автор(ы): Галина Чарупа   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 786
Рубрика статьи: Культура

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia