Старший лейтенант Д.А. Романов. Фото Б. Сердюка
Старший лейтенант Д.А. Романов. Фото Б. Сердюка

Под эгидой родовой памяти

Сегодня — День Северного флота

Среди служивых людей бытует немало мудрых изречений, на современном сленге слоганов — коротких, как девиз, лозунгов. К ним относится и такое патриотическое выражение, как «Пути отцов — дороги сыновей». Оно отражает династийность и преемственность поколений. Наш сегодняшний рассказ — о роде Романовых, который уже более 70 лет служит Отечеству.


Сегодня на Северном флоте служит уже третье поколение этой династии. Два Дмитрия Романова. Только отчества разные. У одного — Анатольевич, у второго — Викторович. Их дед Георгий Михайлович прошел всю Великую Отечественную войну, а по возвращении с фронта еще долго и усердно трудился в селе Высокая Гора, что находится в Республике Татарстан. На праздники он, как большинство его односельчан-сверстников, надевал костюм с боевыми наградами. В такие минуты глаза у всей родни светились радостью и восхищением. Отец Дмитрия Анатолий Васильевич Романов, как все мальчишки, тоже мечтал блеснуть когда-нибудь орденами. Дед замечал эти восхищенные взгляды и говорил: «Ты, Анатолий, не ленись учиться, может, командиром станешь, не придется тогда по-пластунски ползать, как мне это довелось: и по сырой земле, и по заснеженной. Очень бы мне хотелось увидеть тебя офицером — летчиком или моряком».
Эта тема разговора не раз всплывала в семье Романовых. А завершилась прощанием на вокзале, когда Анатолий уезжал в Севастополь. Он решил стать флотским офицером и по направлению райвоенкомата торопился на сдачу экзаменов в Высшее военно-морское инженерное училище, в обиходе называемое «Голландией».
Анатолию Васильевичу нравилась его будущая специальность. Даже несмотря на то, что флотские остряки военных инженеров в шутку называли «маслопупами», потому как в их заведовании были все общекорабельные системы, гидроакустические подъемники, дизеля и дизель-генераторы и вообще сотни больших и малых механизмов, от которых зависела живучесть корабля и жизни боевых товарищей. Анатолий Васильевич старался постичь все премудрости огромного корабельного механизма. Но процесс этот длительный, иногда десятилетиями идет шлифовка корабельного инженера.
Потом были запоминающееся на всю жизнь торжественное построение, зачитка приказа министра обороны о присвоении воинского звания «лейтенант», вручение дипломов и кортиков, веселый выпускной бал. Романов получил направление на Северный флот — в Западную Лицу. Здесь у него родился сын Дмитрий. Потом были Видяево и Гаджиево. В 1993 году семья переехала в Северодвинск. Здесь младший Романов, Дмитрий, закончил 30-ю школу и по совету отца поступил в Высшее военно-морское училище.
— Пять лет пролетели незаметно, можно сказать на одном дыхании, — рассказывает старший лейтенант Дмитрий Романов. — При распределении учли мое пожелание — продолжить службу в Северодвинске. Тем более что у меня в этом городе осталась от отца квартира. Он уволился в запас капитаном II ранга и уехал на родину, в Татарстан. Как военному пенсионеру ему вскоре дали квартиру. В Казани, к слову, отношение к уволенным в запас военнослужащим более уважительное, чем в других регионах.
В Беломорской военно-морской базе лейтенанта Дмитрия Анатольевича Романова встретили доброжелательно. Многие офицеры помнили его отца. Поэтому отнеслись к сыну авторитетного в соединении сослуживца с уважением.
Должность Дмитрию предложили достаточно ответственную и при этом прямо заявили, чтобы молодой офицер на поблажки не рассчитывал. Все, мол, от вас, лейтенант флотской династии, зависит. С таким напутствием отправился Дмитрий Романов в соединение строящихся и ремонтирующихся подводных лодок — на должность старшего помощника начальника отдела воспитательной работы. В прошлом году в соединении прошли существенные сокращения, но к этому времени уже старшего лейтенанта Дмитрия Романова перевели в другую воинскую часть — на должность заместителя командира учебной роты по воспитательной работе.
— Новая должность мне нравится. Ведь приходится работать с молодыми людьми. Решать бытовые вопросы — от зубной пасты до денежного довольствия, следить за здоровьем личного состава, изучать индивидуальные качества курсантов. Быть если не отцом для курсантов, то уж старшим братом точно, — характеризует свои обязанности молодой офицер.
Не скрывает, что счастлив и в личной жизни:
— С женой Ольгой Владимировной, считаю, мне повезло. Мы познакомились в городском краеведческом музее. Она привела школьников на экскурсию. Я тоже люблю посещать музеи и библиотеки. Так вот и встретились. Разговорились, стали встречаться, нашли много общего во взглядах и вскоре поженились.
Двоюродный брат-тезка Дмитрия тоже служит на Северном флоте. После окончания училища подводного плавания Дмитрий Викторович Романов получил назначение на АПЛ «Карелия». За этим атомным подводным крейсером стратегического назначения утвердилась репутация президентского. Напомним, что на ней выходил в море на учения Владимир Путин. Служить на таком подводном крейсере, считающемся одним из лучших в объединении подводных сил Северного флота, почетно.
Связь между собой братья поддерживают. Но в основном по телефону. Встречаются в отпуске.
Тезки-братья стали флотскими офицерами под эгидой родовой памяти. Она, эта память, генетически передается у Романовых, как у многих тысяч наших соотечественников, из поколения в поколение. Это память детей, идущих отцовскими дорогами.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Под эгидой родовой памяти
Дата публикации: 1 июня 2010

Автор(ы): Семен Тюкачев   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 26
Рубрика статьи: Вооруженные силы

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia