В науку первые шаги. Фото из архива школы
В науку первые шаги. Фото из архива школы

Следствие ведут графики

Исследовательские успехи учеников 24-й школы

Перед современной школой сегодня стоит задача подготовить человека, умеющего мыслить критически, усваивать нужную информацию из огромного потока. И без применения новых форм работы здесь не обойтись.


Исследовательская деятельность активно развивается в школе № 24 в самых разных дисциплинах, особо заметных успехов учащиеся добились в математике. Во-все не обязательно заявлять работу на конференцию какого-либо уровня — главное, попробовать свои силы. Найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности там, где другим все кажется привычным, ясным и простым, — такова главная задача исследований.
В последние пять лет появилась новая форма представления работ учащихся — фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио», проводимый издательским домом «Первое сентября». Участвуют в нем и наши ученики. Надо было видеть, какое чувство гордости испытывал старшеклассник Коля Авденин: после опубликования его работы на сайте издательского дома к нему стали обращаться ученики из других городов.
Совместная кропотливая деятельность ученика и его научного руководителя приносит свои плоды. Ученики школы имеют дипломы не только городских конференций «Юность Северодвинска» и «Ученые будущего», но и дипломы Поморского университета, и печатные труды, опубликованные в научных сборниках вуза. Так, по итогам второй научно-практической конференции школьников (2009 год), проводимой математическим факультетом ПГУ в рамках студенческих Ломоносовских чтений, в сборник вошла работа семиклассника Саши Спиридонова «Пентаграмма глазами математика».
В этом году мы представили на третью научно-практическую конференцию школьников восемь работ. Результат — четыре диплома: «Геометрические модели решения квадратного уравнения» (С. Шабанова, первое место среди 7—8-х классов), «Следствие ведут графики»’ (А. Спиридонов, третье место в той же категории), «Решение систем уравнений с двумя переменными второй степени» (Д. Кожин, диплом победителя, 8-й класс) и «Расположение корней квадратного трехчлена на координатной прямой» (А. Охалова, второе место среди 10—11-х классов). Работы Светланы Шабановой и Александры Охаловой рекомендованы для публикации в сборнике вуза!
Учитель в этом случае выступает в роли наставника, руководителя и одновременно совершенствует свое педагогическое мастерство. И слова Л.Н. Толстого «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только копировать, подражать» как нельзя лучше подходят для выражения кредо педагога творческого.
Валентина ПАРШЕВА,
учитель математики школы № 24

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Следствие ведут графики
Дата публикации: 2 июня 2010

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: Образование

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia