НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

«Отсебятина» от продавца


Купил портативный телевизор «Mystaru». Как только закончилась гарантия, аппарат перестал работать. Я обратился к продавцу, но он заявил буквально следующее: «Поздно. Это технически сложный товар. Срок давно истек». Правда ли, что телевизор отнесен к технически сложным товарам?
Владимир


Сразу сообщим Владимиру, какие позиции значатся в Перечне технически сложных товаров, утвержденном Постановлением правительства РФ № 575 от 13 мая 1997 года: автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним; мотоциклы, мотороллеры; снегоходы; катера, яхты, лодочные моторы; холодильники и морозильники; стиральные машины автоматические; персональные компьютеры с основными периферийными устройствами; тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
Телевизоры в этом списке не значатся. Ни продавцы, ни изготовители не имеют права дополнять список. Но иногда незаконная «отсебятина» все-таки имеет место быть. Почему? Потому что претензии по технически сложным товарам действительно принимаются в течение 15 дней со дня покупки, но не позже. Хотя при определенных условиях (если поломка произошла после указанного срока) покупатель все равно имеет право заявлять свои требования.
Как поступить с портативным телевизором? Очень просто: написать претензию продавцу. Потребитель имеет право предъявлять претензии и после окончания гарантийного срока — в течение двух лет со дня покупки (ст. 19 закона РФ «О защите прав потребителей»).

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: «Отсебятина» от продавца
Дата публикации: 3 июня 2010

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia