- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

А пока машины на приколе. Фото В. Бербенца
А пока машины на приколе. Фото В. Бербенца

Ломать – не строить

Кто виноват в развале автотранспортной конторы стройки?

Автор Нина Кожанова дата: 5 июня 2010 @ 12:04 в Авто | Нет комментариев

«Здесь всё уже не наше»
— Вот это центральный склад. Из него все вынесено, стеллажи разрезаны. Если понадобится для текущего ремонта какая-то из хранившихся в нем запчастей, её не найти.
— В этом здании размещалась инструментальная диагностика контроля — когда-то одна из первых таких в городе. Потом оно было сдано в аренду предпринимателю Малинникову. Потом его попросили выехать.
— Здесь арендаторы начали было реконструкцию: из помещений для ремонта техники и для персонала убрали теплоносители, вытяжки, сняли кабеля, оборудованные смотровые ямы засыпали специально привезенным битым кирпичом, пол — песком, дверь эту заложили. А после всего отказались от аренды. Здание стоит, не используется.
— А там все уже не наше: мастерские, бывшие теплицы, диспетчерская. Ворота эти тоже уже к нашему предприятию не относятся.
Кое-что из названного, как выяснилось, — потери еще тех, не случайно прозванных «лихими» девяностых. Но особенная боль наших собеседников — то, что сделала с предприятием предшествующая нынешней команда руководителей, во главе с директором Андреем Владимировичем Безруковым. Вспомнили, как зимой были разморожены теплоносители производственных помещений. Решение отказаться от
центрального отопления в пользу котла на дизельном топливе обернулось настоящей разрухой. И все из-за того, что из отключенных труб вовремя не слили воду. Когда стукнули морозы, одна за другой стали разрываться то труба, то батарея. Вопиющая техническая безграмотность вывела тогда из строя практически все производство.

К банкротству?
Ту ситуацию можно назвать аварийной. А как охарактеризовать то, что очень быстро предприятие практически потеряло рынок заказов на перевозку стройматериалов в родном городе? АТК в свое время на этом специализировалась, развивала базу. Получается, что уступила свою работу вновь созданным и не имеющим таких производственных условий фирмам.
В общем, в коллективе пошли разговоры о том, что Безруков сознательно ведет предприятие к банкротству. Ведь по профессии и предшествующему опыту Андрей Владимирович — конкурсный управляющий. Стало быть, рассуждали, умеет не столько развивать производство, сколько банкротить. СМУП было преобразовано в ОАО как раз при том директоре. А еще из рук в руки переходили распечатки из интернета о предъявленных Безрукову судом обвинениях в том, что в 2007—2008 годах исполнение обязанностей конкурсного управляющего СРО СЦЭАУ он совмещал с
незаконным предпринимательством, сопряженным с извлечением дохода в особо крупном размере, и причинил ущерб владельцу имущества путем злоупотребления доверием.
Одну из таких распечаток на предприятии презентовали и нам. Как, мол, такого человека могли допустить к руководству муниципальным предприятием? И неужели главные хозяева не видели, что происходит?
Как выяснилось, видели. Председатель совета директоров ОАО «Северавто-транс» — руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям мэрии Михаил Борисович Лукошков. По его словам, заинтересованность предыдущего руководства в достижении своих меркантильных интересов стала особенно заметна после акционирования. Это и вызвало недоверие к нему горадминистрации. Директора решили поменять. А при передаче дел выяснилось, что ситуация здесь даже хуже, чем предполагалось. Безруков повел себя крайне некорректно, не предоставив вновь назначенному руководителю необходимые документы о хоздеятельности общества. Зато долгов оставил массу...

Цель – выжить
Сегодня во главе «Север-автотранса» — Вадим Валерьевич Панов. В горадминистрации рассчитывают, что он сможет исправить ситуацию, которую характеризуют как очень сложную, но поправимую. Среди мер, на которые особенно рассчитывают: привлечение заемных средств и ...реализация части недвижимого имущества. Из последнего выходит, что еще каких-то цехов-помещений бывшее АТК стройки лишится. И ветераны в связи с этим снова сравнивают сегодняшние времена-порядки с теми, когда предприятие строилось, крепло и «гремело на весь Союз». Очередная потеря может себя оправдать только в одном случае — если это поможет возродить предприятие.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/06/05/lomat-%e2%80%93-ne-stroit.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.