- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Мнимое преступление и реальное наказание

Что ждет тех, кто сделал ложный донос

Автор Владимир Тикус дата: 16 июня 2010 @ 10:24 в Право | Нет комментариев

«Условная» кража
Часто ли вам приходилось терять личные вещи? Не сомневаюсь, что это происходило со многими. Ну потерял ты ключи от квартиры или кошелек — не такая большая трагедия. Дубликат ключей можно сделать, кошелек новый купить, а деньги заработать. Но есть люди, которые так не считают. Идет, скажем, такой товарищ, покачиваясь под изрядным градусом, с гулянки домой. А утром выясняется, что потерян мобильный телефон.
Вместо того чтобы признать свою безответственность, эти граждане пускаются во все тяжкие, желая непременно вернуть потерянное по пьянке имущество. Но самому искать как-то не с руки, да и где, если не помнит, как домой пришел. Тем более есть милиция. Бросается окрылённый надеждой гражданин в ближайшее отделение и, напрягая фантазию, пишет заявление о том, что его, родимого, ограбили. Отняли телефон или еще что. При этом забывает он, что заведомо ложный донос — это статья 306 Уголовного кодекса РФ и карается штрафом, исправительными или обязательными работами, а то и лишением свободы на срок до шести лет. Гражданину кажется, что вот-вот милицейская рать доблестно кинется на поиски телефона, который, может быть, давным-давно у кого-то другого в кармане пипикает. Только вот, вместо того чтобы одну проблему решить, вешает он себе на шею еще и другую, куда серьёзнее.
Северодвинец Виктор Скоморохов (1987 г.р.) вот так же потерял на пьяную голову мобильный телефон. Жалко стало вещь, поэтому пошел в милицию и рассказал такую историю: дескать, накануне ночью на пустыре неизвестные личности дали ему по физиономии и ограбили. При проверке заявления Скоморохова всё его враньё выплыло наружу. Пришлось отвечать за ложный донос. Богатую фантазию Скоморохова суд оценил в два года шесть месяцев условно с испытательным сроком два года.
Бывает, что в состоянии алкогольного опьянения «кладут мимо кармана» более важные вещи, чем телефон. Северодвинец Игорь Сократов (1971 г.р.) вдобавок к мобильнику потерял паспорт, пропуск на завод и бриллиантовый перстень. Ситуация получилась, прямо скажем, незавидная. Без пропуска на работу не попадешь, перстень больших денег стоит, а за паспорт утерянный и вовсе штраф придется платить. Решение своих проблем Сократов решил переложить на плечи милиции. Пришел он в отделение, стеная и плача, мол, ограбили меня, несчастного. Думал, пожалеют, а пришлось по решению суда штраф платить — 20 тысяч рублей.


Пострадала из-за паспорта

Татьяна Фединцева (1968 г.р.) тоже из-за паспорта пострадала. Положила куда-то или выронила где-то — этого женщина никак не могла вспомнить. Логично было бы сходить в милицию, рассказать всю правду, заплатить штраф и получить в итоге новый документ. Однако Фединцева предпочла другой вариант. В милицию она отправилась, но с ложным заявлением об ограблении. Пожалела женщина денег на сторублевый штраф за паспорт, а пришлось по суду выложить в двадцать пять раз больше.
Есть и такие граждане, которые в пьяном естестве лихачат за рулём. Попадают в дорожно-транспортное происшествие, бросают машину, а потом прямиком в милицию бегут — сообщить о том, что машинку-то у них угнали, да еще несколько дней назад. Они думают, что таким образом заметут следы и избегут обвинения в совершении ДТП. Наивные люди! Читать материалы таких вот дел и смешно, и печально. Так, архангелогородец был остановлен сотрудниками ГИБДД. Мужчина, несмотря на то что документы на автомобиль остались у стражей порядка, выскочил из машины и не придумал ничего лучше, чем добежать до ближайшего отделения милиции и сообщить об угоне. Вероятно, пьяные откровения вызвали такой приступ веселья у милиционеров, что дело они в итоге прекратили.
Но далеко не всегда для взрослых фантазеров история заканчивается столь благополучно. Иные «хитрецы» полагают, что сообщение о краже, грабеже или разбое поможет им избавиться от необходимости погасить банковский кредит или оплатить огромную задолженность по коммунальным платежам. Дескать, что вы, граждане, я же стал жертвой ограбления, ни копеечки воры не оставили, чем платить — не знаю!


Из жертвы — в обвиняемую

Хорошо если дело закончится условной судимостью или штрафом, а то ведь вранье может и до тюрьмы довести. Так, желая вернуть любимого, архангелогородка обвинила его в краже, тщательно дважды перепрятывала «похищенное». С учетом имеющейся у нее судимости получила реальное наказание в виде лишения свободы. А северодвинка Ольга Емакова (1976 г.р.) понравившегося ей парня обвинила в краже у нее телефона. Хотя сама отдала его ему. И все для того, чтобы избежать ревности сожителя, который появился не вовремя. Наказание суд ей назначил в виде штрафа в 10 тысяч рублей.
На общественно полезные занятия — подметать улицы и сажать деревца — по решению суда отправилась гражданка из областного центра, которая не ночевала дома и, опасаясь негативной реакции родственников, обратилась в прокуратуру с заявлением о похищении и изнасиловании. Сотрудники милиции, проделавшие не шуточную работу по раскрытию выдуманных девушкой преступлений, прекращать дело не стали: девушку из жертвы переквалифицировали в обвиняемую.
Попытка посодействовать другу или знакомому также может стать преступлением, если помощь эта выражалась в ложных показаниях. Доброхоты сильно рискуют, помогая преступникам избежать ответственности. Так, к девяти месяцам исправительных работ приговорён житель Новодвинска, заявивший на допросе, что следы побоев у жертвы избиения образовались давно и возникли не из-за рукоприкладства, а якобы после падения. Хотел помочь приятелю — в итоге сам получил судимость.
Вранье для многих людей — дело привычное и обыденное. Но нельзя забывать о том, что, обманывая сотрудников правоохранительных органов, прокурора или судью, можно легко поменять амплуа незадачливого вруна на статус осужденного.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/06/16/mnimoe-prestuplenie-i-realnoe-nakazanie.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.