- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

15 июня. Президент Дмитрий Медведев и командир АПЛ «Северо-двинск» Сергей Митяев. Фото В. Бербенца
15 июня. Президент Дмитрий Медведев и командир АПЛ «Северо-двинск» Сергей Митяев. Фото В. Бербенца

Церемония с прицелом в будущее

Российская пресса о выводе из эллинга АПЛ «Северодвинск»

Автор Николай Кочуров дата: 19 июня 2010 @ 11:46 в Судостроение | Комментарии отключены

Эти ракеты полетят
«Еще до вчерашнего дня секретным был даже макет АПЛ «Северодвинск», полгода назад подаренный экипажу», — пишут в «Россий-ской газете» Владимир Кузьмин и Александр Емельяненков. И 16 июня правительственный официоз печатает схему подлодки. Особо подчеркнуто, что в отличие от лодок четвертого поколения (для которых никак не удается приспособить ракетный комплекс «Булава») оружие для АПЛ «Северодвинск» прошло все этапы испытаний. Как сказал гендиректор проектного бюро «Малахит» Владимир Пялов, это крылатые ракеты большой дальности, которые могут поражать цели на значительном расстоянии как на море, так и на земле. «Российская газета» и «КоммерсантЪ» цитируют заместителя начальника Главного штаба ВМФ вице-адмирала Олега Бурцева о сроках сдачи новой АПЛ флоту — 2011 год.
В серии будет шесть субмарин Ряд комментариев специалистов разместило на своем сайте информационное агентство «Регнум». «Северодвинск» строили около 17 лет, но несмотря ни на что этот проект нельзя называть устаревшим», — сообщил председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников капитан I ранга в запасе Игорь Курдин. — Дело в том, что в процессе строительства в проект вносились изменения. Самый трудный и долгий этап — это изготовление корпуса, массива лодки. Вся «начинка» — электроника, вооружение и прочее в машине абсолютно современные. В серии будет шесть субмарин. Их проектировали как многоцелевые, то есть предназначенные для поиска, слежения за ракетами вероятного противника и слежения за АУГ. Эти лодки способны действовать и подо льдами Арктики, что можно использовать в исследовательских интересах ВМФ России».
«То, что на Севмаше лодка была построена в сложнейшее время, для нас очень значимо. Это показывает, что даже в неблагоприятных экономических условиях верфь способна изготавливать заказы высокого уровня», — прокомментировал события руководитель Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей Смирнов. — Российское судостроение — и военное, и гражданское — было в последнее время не в лучшей форме. На наших глазах масса судостроительных верфей разорились. Это происходило в постсовет-ский период, и сейчас некоторые предприятия не выдержали кризиса. Из-за него судостроение тоже пострадало. Но Севмаш готов реализовывать заказы самой высокой сложности. Качество работы наших северных специалистов, может быть, даже выше, чем у кого-либо еще. Мы сохранили судостроение. А сейчас государство видит, что это приоритетная отрасль».
«Спуск на воду подводного крейсера «Северо-двинск» укрепит нашу обороноспособность в Арктике, — сказал профессор Поморского госуниверситета Юрий Лукин. — О том, что Арктика для нас приоритетна, президент России Дмитрий Медведев заявил еще в 2008 году, когда подписал основы политики в Арктике. Подводный крейсер строили 17 лет и наконец достроили. Мы начинаем понимать, что в Арктику и в Северодвинск надо вкладываться. Мы перестали уничтожать, теперь мы будем создавать новые корабли. Строительство серии подводных лодок — это инвестиции в Северодвинск».

Вернуть статус великой морской державы

Поездка Дмитрия Медведева состоялась вскоре после заседания Совета безопасности России, на котором президент поручил до конца года разработать долгосрочную комплексную программу развития судостроения. «Российская газета» сообщает: «Медведев подчеркнул, что надеется: Россия будет великой мор-ской державой».
Президент отметил завоевания советской науки и техники в области атомного подводного судостроения. В 90-е годы отрасль оказалась в кризисном состоянии. Государство ударило в набат в 2007 году, когда была создана Объединенная судостроительная корпорация. Она получила солидную помощь из бюджета, в прошлом году рост объемов продукции судостроения составил почти четверть к уровню 2008 года.
Дмитрий Медведев встретился с президентом ОСК Романом Троценко, который по решению совета директоров избавился от приставки и.о. Подписан указ о развитии корпорации. В частности, ей передается предприятие «Судоэкспорт», что позволит проводить послепродажное обслуживание кораблей. Будет формироваться центр судостроения на Каспийском море.
Еще ранее сообщалось о приоритетном развитии Дальневосточного центра судостроения. Разумеется, государство готово вкладывать средства и в питерские предприятия отрасли. Чего стоит хотя бы перевод «Адмиралтейских верфей» из Петербурга в Кронштадт. А буквально в эти дни решается вопрос о вхождении в ОСК Северной верфи и Балтийского завода.
Сегодня эти две исторически значимые темы являются собственностью владельца Объединенной промышленной корпорации сенатора Сергея Пугачева — особы, приближенной к высшему руководству страны. Так вот. Пугачев получит от сделки без малого 90 миллиардов рублей.
На фоне этой информации возникает тревога: а получит ли должное Севмаш? Остается надеяться, что визит президента поможет решить финансовые проблемы.

Северный центр судостроения не ликвидируется

Итак, ОСК укрепляют, к трем имеющимся центрам судостроения будет добавлен четвертый — Южный. Почему же тогда идут разговоры вокруг дислоцированного в Северодвинске Северного центра? Вот что сообщило на днях информационное агентство «Беломорканал»: «Северный центр судостроения и судоремонта подпадает под реорганизацию. В ходе изменения структуры Объединенной судостроительной корпорации ее руководство собирается избавиться от лишних организационных надстроек и планирует работать напрямую с предприятиями. В ходе реорганизации ОСК ее руководство предполагает отказаться от своих региональных центров и работать с предприятиями напрямую. В новой структуре корпорации дочернее предприятие Северный центр судостроения и судоремонта воспринимается как лишняя организационная надстройка».
В подкрепление этого тезиса «Беломорканал» приводит факт перехода из Северного центра на Севмаш Олега Максименко. Во время визита президента удалось поговорить с Олегом Григорьевичем. Он опроверг утверждение о ликвидации центра. Хотя подчеркнул, что у руководства и экспертов ОСК есть большое желание самостоятельно управлять финансовыми потоками. Что ж, это довольно-таки обычная практика во взаимоотношениях предприятий с центром. И опять придется ездить в Москву, доказывать, уговаривать, выбивая деньги на строительство кораблей.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/06/19/ceremoniya-s-pricelom-v-budushhee.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.