Сами с усами. И с колёсами

С первого раза на водительские права сдают лишь около половины желающих

Информация о том, что количество автомобилей в городе растет в геометрической прогрессии, уже набила оскомину. Все и так видят, что машин на дорогах с каждым днем все больше. А вместе с этим показателем в рост идет и статистика по ДТП. Впрочем, сотрудники автоинспекции в последнее время все чаще называют еще одну причину беспорядка на дорогах — сознательное нарушение правил дорожного движения. И, вероятно, тут виновато качество подготовки водителей.


Информация о том, что количество автомобилей в городе растет в геометрической прогрессии, уже набила оскомину. Все и так видят, что машин на дорогах с каждым днем все больше. А вместе с этим показателем в рост идет и статистика по ДТП. Впрочем, сотрудники автоинспекции в последнее время все чаще называют еще одну причину беспорядка на дорогах — сознательное нарушение правил дорожного движения. И, вероятно, тут виновато качество подготовки водителей.
— Не делая рекламы, напомним, что статус автошкол в Северодвинске имеют шесть организаций: авто-школа РОСТО, горсовет РОСТО, Ягринская гимназия, автошколы «Спутник» (27-я школа), «Авто Шанс» и «Престиж Авто». Остальные организации — это курсы по подготовке водителей. Есть еще частные инструкторы, но после обучения у них кандидаты приходят на экзамены в ГИБДД как подготовившиеся самостоятельно, — отметил инспектор по пропаганде ОГИБДД Юрий Ливенцев. — Мы советуем всем, кто выбирает автошколу, посмотреть стенд в кабинете 110 ГИБДД. Там информация о том, сколько процентов учеников каждой организации успешно сдают экзамены на права. Любой человек, выбирающий способ обучения для сдачи квалификационных экзаменов, может с ней ознакомиться.
Для справки: с начала года после самоподготовки в ГИБДД Северодвинска пытались сдать экзамены 923 человека. С первого раза испытание на знание правил дорожного движения прошли лишь 61 процент претендентов на права категории В (легковые автомобили). С вождением оказалось посложнее — успешно сдали лишь чуть больше половины. Оставшиеся приходили повторно, количество попыток сдачи экзаменов не регламентировано и зависит от терпения кандидата в водители. Некоторые пытаются и по 10—15 раз. Сей факт без слов говорит об уровне самоподготовки.
И еще немного статистики: по данным ГИБДД, в серьезные ДТП сдавшие экзамен по самоподготовке попадают на 15 процентов чаще, чем водители, прошедшие обучение в лицензированных автошколах. Может быть, это и стечение обстоятельств, но не стоит забывать, что дорога — место повышенной опасности. И садиться за руль, надеясь лишь на русский авось, а не на четкое знание правил и свои навыки, все же не стоит.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Сами с усами. И с колёсами
Дата публикации: 23 июня 2010

Автор(ы): Яна Васильева   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 161
Рубрика статьи: Авто

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia