Фото В. Ковпака
Фото В. Ковпака
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Выход на финишную прямую


В этом году сдаточная программа на «Звёздочке» весьма насыщенная, и один из её пунктов — вывод из эллинга шестого «стратега» серии БДРМ «Новомосковск». О ходе ремонтных работ, которые ведутся на сдаточном заказе, рассказывает старший строитель – руководитель группы Арсен АСТАХОВ.


— Арсен Евгеньевич, каково было состояние материальной части, когда корабль пришел на ремонт на «Звездочку»?
— «Новомосковск» пришел на завод в декабре 2006 года своим ходом, но поскольку стапельное место было занято (готовилась к выводу подводная лодка «Карелия»), освидетельствование, дефектация и выгрузка оборудования проводились на плаву. И уже с самого начала было видно, что изношенность материальной части максимальная. Это связано, в первую очередь, с тем, что корабль находился в эксплуатации 13 лет, а это на три года дольше, чем предыдущие заказы данного проекта, прошедшие ремонт и модернизацию на предприятии. Плюс суровые климатические условия, в которых находилась лодка.
— Какие работы были проведены в последнее время, чтобы лодка в срок вышла на швартовные и ходовые испытания?
— На данный момент техническая готовность корабля составляет 62 процента. Постоянно поступает отремонтированное оборудование от контрагентов. Например, СПО «Арктика» вернула в строй электрооборудование, коллеги из «Северного рейда» и «Биуса» отремонтировали забортные приборы, которые уже стоят на заказе, идет доработка гидроакустического, ракетного и торпедного комплексов. Практически закончена работа по формированию отсеков: смонтировано крупногабаритное оборудование, которое выгружалось через техвырезы, поскольку его ремонт на заказе невозможен. Заварены прочные переборки.
— Какой объем работ выполнен по корпусу?
— Что касается прочного корпуса, то на настоящий момент он уже отремонтирован. Легкий корпус лодки почистили, покрасили, поменяли протекторную защиту, устранили все дефекты. АПЛ «Новомосковск» в марте 1993 года побывала в аварии и повредила носовую конечность. Во время несения боевой службы в Баренцевом море при попытке скрытого слежения лодка столкнулась с американской субмариной «Grayling». Как сказано в открытых источниках: после этого инцидента американские ВМС решили, что им дешевле вывести свою лодку из состава флота, чем отремонтировать, а наш корабль продолжил нести боевое дежурство.
— Арсен Евгеньевич, в этом году гособоронзаказ секвестирован почти вполовину, коснулись проблемы финансирования «Новомосковска»?
— Конечно. А после того как урезали финансирование из федерального бюджета, предприятию пришлось брать большие кредиты, чтобы обеспечить поставленные задачи: своевременный спуск заказа на воду и начало операции № 1. Что касается оборудования, то все необходимое поставляется в нужном объеме, сейчас ждем модернизированный навигационный комплекс.
— Нехватка рабочих рук теперь проблема номер один повсеместно, и «Новомосковск» не исключение. Каким образом разруливаете кадровую ситуацию?
— Вопрос о кадровом обеспечении перед руководством ставится ежедневно, но как не хватало рабочих всех специальностей, так и остались зияющие дыры в штатном расписании. Конечно, приходят «специалисты» из контрагентских предприятий, но не в том количестве, как этого требует обстановка. Стараемся справляться тем составом, который есть в наличии, и про работу каждого могу сказать только одно: делают свое дело на совесть.
— Какие отношения сложились с экипажем «Новомосковска»?
— С этими ребятами мы работаем давно в одной связке, еще с «Брянска», поэтому находим взаимопонимание при решении любых вопросов. Экипаж под руководством капитана I ранга Дмитрия Зеликова и работники «Звёздочки» делают одно общее дело — сохраняют Военно-морской флот России.

Беседовала
Евгения СТЁПОЧКИНА

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Выход на финишную прямую
Дата публикации: 19 августа 2010

Автор(ы): Евгения Степочкина   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 62
Рубрика статьи: Звездочка

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia