- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА

Пельмени натуральные, волосы — тоже

Автор Анна Данилова дата: 26 августа 2010 @ 11:35 в В защиту потребителя | Нет комментариев

В самом гипермаркете: как мне кажется, без всякой натяжки это один из самых «солнечных» магазинов города — по манере общения работников с посетителями. Утром ли заглянуть в торговый зал, поздним вечером ли — продавцы поблагодарят: «Спасибо за покупку». Случится забыть уже оплаченное приобретение где-нибудь в уголке, за пределами кассовой линейки, можно быть спокойным: «забывка» не потеряется, кассир прибережет до конца смены, сдаст администратору.
В «Южном» очередной раз 18 августа вечером купила полкило, вернее 518 граммов, любимого полуфабриката в замороженном виде, к ужину приготовила на следующий день. Лучше бы не готовила, потому что чуть не лишилась зуба. Мелкая косточка иголкой впилась в десну. Только пережила «укол» — расставила сети другая пельмешка: я ее за-глатываю, а в фарше, как выяснилось, длинная волосина. Рассказывать, как чертыхалась и во что превратился ужин, — это неинтересно. Но знать, кто и в каких условиях производит «Сибирский деликатес», килограмм которого стоит вместе с косточками и волосами 369 рублей, стало интересно.
Пельмени в «Южном» фасуют из контейнера на вес, на упаковке указывается лишь название товара, чем нафарширован (натуральной говядиной), вес, стоимость, время упаковки. А кто лепит, где — остается неизвестным. Так что за информацией о производителе пришлось отправляться в гипермаркет.
Возле контейнера на вывеске ничего, кроме цены и названия. И не сразу продавец нашла в подсобном помещении ответ на интересующий меня вопрос. Наконец вынесла наклейку на пельмени «Домашние» — по всему видно — отодранную от ящика. «Оба наименования производит одна и та же фирма. Получаем из Архангельска». Взгляд мой цепляет длинный ряд цифр — воспринимающийся как номер мобильника. «Вот сейчас позвоню и все выскажу. А также попрошусь на экскурсию в пельменный цех — посмотрим, как попадают в фарш женские волосы». «Конечно, позвоните», — поощряет продавец.
Я не позвонила. Во-первых, длинные цифры оказались номером ТУ (технические условия, по которым разрешено готовить пельмени). Во-вторых, если бы позвонила (номер телефона был указан, но в другом месте и помельче), то мои и без того «золотые» пельмени, стали бы еще золотее, потому что производят их в с. Красноярке Омской области. И что бы в оправдание сказали работники ООО «Сибирский деликатес» — извините-простите, впредь будем соблюдать правила гигиены? Но я все равно не узнаю, надевают ли на голову колпаки стряпухи из села Красноярки, когда лепят пельмени на всю Россию.
А вот о том, чтобы возле контейнера с пельменями была информация о товаропроизводителе, продавцам гипермаркета «Южный» позаботиться стоит. И даже необходимо. К этому обязывает закон «О защите прав потребителей».
Не знаю, соберусь ли написать в Красноярку претензию-пожелание. Но не исключено, напишет или позвонит другой человек, если (тьфу-тьфу) обнаружит в сибирском деликатесе нечто подобное.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/08/26/pelmeni-naturalnye-volosy-tozhe.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.