- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото Н. Николаева
Фото Н. Николаева
В ФИЛИАЛАХ «ЗВЁЗДОЧКИ»

С первенцем, 176-й!

Автор Артем Хошев дата: 9 сентября 2010 @ 10:38 в Звездочка | Нет комментариев

Закладка судна состоялась в феврале 2009 года по заказу ФГУП «Государственный трест «Арктик-уголь». По словам директора завода Николая Васькова, соломбальцам пришлось серьёзно потрудиться над выполнением этого заказа. И то, что «Пирамида» сегодня, пройдя все испытания, стоит у причала, является для 176-го СРЗ знаковым событием. До сих пор занимаясь лишь судоремонтом, заводчане доказали, что им по плечу и судостроение, тем самым вернув соломбальской верфи её историческое предназначение — строительство кораблей, заложенное ещё при Петре I.
Не имея опыта, соломбальским работникам, особенно сварщикам и сборщикам, пришлось осваивать новые технологии: подготовку стапельного места, сборку секций корпуса. Применено и новое оборудование: сварочный полуавтомат, компрессор низкого давления, современные окрасочная установка и устройство для проверки сварных швов ультразвуком. Приобретённые навыки и оборудование пригодятся при строительстве лоцмейстерского судна «Вавчуга», которое сегодня ведётся в цехе 176-го.
Неплохо потрудились над созданием первенца все судостроители, но особо хочется отметить инженера-технолога Марию Козлову, занимавшуюся моделированием корпуса «Пирамиды» в формате 3D, сборщиков Илью Васькова, Игоря Лохова, Валерия Воробьёва, дизелиста Павла Леванидова, электриков Евгения Голубева и Александра Тетерина, ответственного сдатчика Валерия Колодкина. Все они с ответственностью отнеслись к непростому, в первую очередь для самих себя, делу. И им есть чем гордиться.
Новое судно ждут на Севере. Весной будущего года оно уйдёт на Шпицберген. Напомним, «Пирамида» предназначена для перевозки техники и грузов до 60 тонн, для погрузки в носовой части предусмотрена аппарель. Имеет два двигателя и две линии вала, это делает её очень маневренной, что и было отмечено на испытаниях. Баржа длиной 24 метра и шириной 5,3 метра имеет возможность приставать к необорудованным причалам, что актуально для суровых северных краёв, оснащена эхолотом, тремя видами связи, навигационным оборудованием и может действовать на отдалении в 20 миль от берега. Экипаж из двух человек при возможности размещения ещё двух пассажиров имеет отличные бытовые условия: спальные места, кухню, туалет и душ.
Исходя из того, что «Пирамиде» придётся работать вдали от ремонтных баз и заводов, испытания её проводили с особым пристрастием, но в работе соломбальских корабелов не нашли изъянов.
До следующей навигации 176-му СРЗ предстоит построить ещё слип — устройство для вывода самоходной баржи на берег — и подготовить «Пирамиду» к дальнему морскому переходу.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/09/09/s-pervencem-176-j.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.