ИСТОРИИ СТРОКИ

Возвращение субмарины


По прошествии одиннадцати лет на «Звёздочку» вновь прибыл РПКСН «Верхотурье». Впервые же корабль пришёл на ягринскую верфь 27 декабря 1991 года.


Но в ремонт был принят только через два года по причине отсутствия финансирования для проведения работ. Поэтому дефектацию материальной части АПЛ провели лишь в первой половине 1994 года. Это были крайне тяжелые времена для корабелов, задержка зарплаты работникам «Звёздочки» доходила до четырех месяцев. Рабочие цеха 15 совместно с цехом 4 СПО «Арктика» по инициативе профсоюза проводили голодовку в январе 1995 года, а также забастовки в октябре 1996-го и январе 1997 года. Несмотря на экономические проблемы, ремонтные работы все же продолжались. В связи с перестройкой кооперация между предприятиями нашей страны нарушилась, и «Звёздочка» была вынуждена сама организовать производство по ремонту оборудования, в поставке которого было отказано заводами-изготовителями. Примером является освоение ремонта компрессоров ЭК-10, ЭК-30А, блоков осушки.
В июне 1993 года РПКСН «Верхотурье» поставили в цех 15. После доковых операций, замены парогенераторов, монтажа систем под проведение операции № 1 лодку в июне 1998 года вывели из эллинга. После окончания швартовных и комплексных испытаний наставником ответственного сдатчика был назначен Леонид Абрамов.
18 ноября 1999 года «Верхотурье» вышла на ходовые испытания.
– В целом испытания прошли успешно, и после выполнения ревизии с устранением замечаний был подписан приемный акт о передаче корабля Северному флоту, — вспоминает главный строитель кораблей ЦС «Звёздочка», заслуженный машиностроитель РФ Леонид Абрамов.
Ответ на вопрос, почему заказ проходил такой длительный цикл ремонта, можно получить из высказывания тогдашнего главкома ВМФ Ф.Н. Громова: «Заложенного в проекте госбюджета на 1996 год выделения средств крайне недостаточно и хватит на ввод в строй одного крупного корабля и нескольких катеров. Первой АПЛ, которая пришла в 1991 году на предприятие «Звёздочка» и ремонт которой предприятие может выполнить за 1,5—2 года, в 1995 году выделено лишь 5% средств, необходимых для ее полного ремонта».
Сейчас кораблю опять предстоит обрести новое дыхание, чтобы снова нести океанские вахты.
Подготовила Маргарита ЛОШАКОВА

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Возвращение субмарины
Дата публикации: 9 сентября 2010

Автор(ы): Маргарита Лошакова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 30
Рубрика статьи: Звездочка

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia