Создание на Севмаше морской ледостойкой платформы «Приразломная» стало хорошей школой для машиностроителей.
Создание на Севмаше морской ледостойкой платформы «Приразломная» стало хорошей школой для машиностроителей.

Севмаш как локомотив Союза

Завтра — День машиностроителя

Этот профессиональный праздник в прежние годы был не очень-то заметен в Северодвинске. Хотя, если подумать, наши корабелы к нему вполне причастны. Особенно сейчас, когда к традиционной составляющей гособоронзаказа добавилось строительство гражданских заказов, в том числе морской техники для освоения месторождения шельфа. Появился и ещё один повод — активная деятельность Архангельского регионального отделения Союза машиностроителей России, основой которого является первичная организация Севмаша.


Делегатами учредительной конференции СМР в Москве в 2007 году от нашей области были генеральный директор «Звёздочки» Николай Калистратов, главный инженер СПО «Арктика» Пётр Потего, заместитель главного инженера Севмаша Юрий Спиридонов, директор областного департамента промышленности Анатолий Гуров, исполнительный директор регионального отделения Союза промышленников и предпринимателей России Анатолий Громогласов. Они и стали ядром организации СМР в регионе. Руководителем регионального отделения был избран Н.Я. Калистратов. Какое-то время думали о наиболее эффективных формах работы. И было принято решение создать на основе Севмаша своего рода базовую организацию, настоящий локомотив Союза.
Вплотную за это взялись в 2009 году. Надо сказать, что в машиностроительных цехах предприятия уважительно отнеслись к поставленной задаче. В ряды СМР влились квалифицированные специалисты, опытные лекторы и наставники. Была сформирована организационная структура. Например, начальник отдела технического обучения Роман Ларинцев возглавил аппарат регионального отделения. Впрочем, все без исключения активисты работают на общественных началах. А скажем, в Приморском крае в аппарате СМР числятся 11 штатных работников.
Отделение Союза машиностроителей включило в сферу своих интересов многие важные вопросы: научно-техническую пропаганду, подготовку кадров, установление контактов с другими предприятиями и регионами. Поскольку в центральных органах Союза (его возглавляет крупный хозяйственник и общественный деятель, руководитель компании «Ростехнологии» Сергей Чемезов) на высоте учёт и отчётность, количество баллов в графе Архангельского отделения быстро росло. По итогам прошлого года оно заняло пятое место по России.
2010-й при поддержке Николая Яковлевича Калистратова был объявлен Годом молодого машиностроителя. Невозможно переоценить своевременность этого решения. Предприятия судостроения крайне нуждаются как в притоке, так и в омоложении кадров. Именно молодёжь и стали прежде всего вовлекать в орбиту деятельности СМР. На Севмаше кроме совета молодых специалистов был создан союз молодых машиностроителей. Его возглавил перспективный инженер руководитель группы Семён Иванов.
Впервые после долгого перерыва была проведена научно-техническая конференция молодых специалистов. Уровень её был таков, что восемь докладов представили на всероссийской конференции молодых учёных и специалистов, проводившейся Союзом машиностроителей и МГТУ им. Н.Э. Баумана, три из них отмечены дипломами победителей. В Архангельском отделении (читай: на Севмаше) состоялись две межрегиональные научно-технические конференции молодёжи. В программу приближающихся Ломоносовских чтений включена ещё одна — по вопросам 3D-проектирования и автоматизации производства. Несомненным успехом стало участие лучшего молодого рабочего Севмаша сварщика 50-го цеха Андрея Сорокина во всероссийском форуме «Прорыв» в Москве. Он стал одним из победителей.
Благодаря СМР молодые инженеры получили возможность встречаться с крупнейшими специалистами и организаторами производства. С лекциями на актуальные темы выступили доцент Севмашвтуза, руководитель регионального отделения НТО судостроительной промышленности им. академика А.Н. Крылова Вячеслав Попов, главный конструктор по проектам нефтегазового комплекса Василий Кузьмин, заместитель генерального директора, депутат областного Собрания Сергей Новосёлов. И вообще создана система технической учёбы молодых.
В рамках деятельности СМР активизировалась профориентационная работа. Сейчас в ряде районов области созданы «классы Севмаша». В них ребята из глубинки получают представление о профессии корабела, о возможностях флагмана отрасли. Специалисты завода, выезжающие в районы, имеют поручение создавать там местные организации СМР, ведь энтузиасты развития отечественного машиностроения есть повсюду. Не забыты воинские части — демобилизованные солдаты вполне могут пополнять ряды корабелов.
Конечно, профориентация нужна и для юных северодвинцев. Отделение СМР заключило договоры с управлением образования мэрии, ДЮЦ, ЦЮНТТ, клубом «Североморец». Налажено взаимодействие с городским центром занятости. Активная работа ведётся в Севмашвтузе, техническом колледже, профессиональных училищах. Системой стали и посещение школ, откровенный разговор с выпускниками о профессии их отцов и дедов. Новые перспективы открываются в связи с созданием Северного Арктического федерального университета.
Сильные первичные организации СМР созданы в ЦС «Звёздочка», СПО «Арктика». У Н.Я. Калистратова и его соратников есть стремление активизировать деятельность Союза за счёт предприятий Архангельской области. Среди тех, кто проявил себя, — первичная организация Соломбальского машиностроительного завода. Регулярно выходит информационный вестник регионального отделения СМР «Машиностроитель Поморья». Журналист заводской газеты «Корабел» Олег Перов в прошлом году победил во всероссийском конкурсе публикаций по машиностроительной тематике. Сейчас на участие в конкурсе номинирован главный редактор «Корабела» Олег Коротков.
Собственно говоря, список полезных начинаний можно продолжать. И вот предварительный итог: в этом году Архангельское отделение СМР после восьми месяцев уверенно занимает второе место среди 64 региональных отделений России.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Севмаш как локомотив Союза
Дата публикации: 25 сентября 2010

Автор(ы): Владимир Горкин   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 435
Рубрика статьи: Общество

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia