Проклятие таксистов

В городе участились нападения на частных извозчиков

Таксисты у нас, как известно, всенародной любовью не пользуются. Слишком много нареканий на их работу — приезжают поздно, разговаривают по-хамски, обсчитывают и обманывают. Кое-кто из них на пассажиров даже нападает, соблазнившись большой суммой денег или золотыми украшениями. Конечно, не все представители этой братии ведут себя подобным образом, но «паршивых овец» достаточно.


Но ведь и у таксистов есть своя правда. Работают они зачастую на грани фола, в условиях повышенной опасности, рискуя жизнью: кто может знать заранее, какого сорта пассажир садится в твою машину?
Участившиеся в Северодвинске нападения на таксистов достаточно красноречивы. В одном только сентябре вынесены приговоры по трем таким делам. Причем два в городском суде и один в областном. Материалы этих уголовных дел лишний раз напоминают обо всей неблагодарности профессии таксиста, которые могут получить тяжкие увечья или даже погибнуть от руки шального или пьяного пассажира из-за копеечной суммы. Хотя бдительность, конечно, тоже никто не отменял.
Первая наша история — это рассказ о гибели отца семейства, любимого мужа и просто хорошего трудолюбивого человека, который в свободное от основной работы время подрабатывал частным извозом. А еще это история о неприкаянности и бесприютности — в душе, сердце; о скудости разума, ценностей, принципов, идеалов и светлых чистых помыслов. Подробности этого дела могут шокировать даже человека с крепкими нервами — настолько жестокими и циничными были действия преступников, расправившихся с совершенно незнакомым им человеком.
Ранее трижды судимый Анатолий Раудсепп (1986 г.р.) родился в Рикасихе, вырос в одном из северодвин-ских интернатов. Его знакомый Андрей Чалбин (1985 г.р.) — родом из Верхнетоемского района. Получить серьезное образование, найти достойную стабильную работу они, возможно, и пытались когда-то, но... Случайные приработки и тяга к вольной жизни, когда можно выпить и погулять вволю, роднила фигурантов этого дела, предпочитавших жить у знакомых в областном центре.
19 апреля 2010 года Ра-удсепп и Чалбин вместе с приятелем оказались в Северодвинске. Гуляли на полную катушку, так что растратились вчистую. Денег на обратную дорогу в Архангельск им одолжили. Однако душа требовала продолжения праздника, поэтому, чтобы раздобыть деньжат на выпивку, приятели решили напасть на кого-нибудь. Прикинули, у кого с собой может быть много наличности. Вывод напрашивался сам собой — у таксистов. Молодые люди во-оружились разбитыми бутылками с острыми краями и стали ловить машины. Первый остановившийся водитель не оказал преступникам сопротивления, отдал деньги и уехал под напутственную фразу: «Если бы я хотел тебя, мужик, убить, то убил бы».
Полученные лёгким путём деньги только разожгли аппетит. Раудсепп и Чалбин остановили вторую машину. Здесь водитель не оказался таким же сговорчивым, как первый, и попытался вы-звать помощь по рации. Тогда преступники накинули водителю на шею провод от рации и задушили. Для верности потом несколько секунд сдавливали горло жертве ремнём безопасности. Но с убийством замешкались, и один из нападавших не успел покинуть место происшествия, так что убийцу скрутили подоспевшие сотрудники милиции. Вскоре был задержан и его подельник. Опьянев и, видимо, медленно соображая, они минут десять толклись на месте преступления: выходили из машины, звонили знакомым, вновь и вновь пытаясь на иномарке убитого покинуть случайно вы-бранный для нападения двор.
Следственным отделом при городской прокуратуре было возбуждено уголовное дело по статье «убийство». Вину преступники признали частично, утверждая, что намерений убивать водителя у них не было. Раудсепп активно способствовал раскрытию преступления.
Дело по подследственности было направлено в Архангельский областной суд, который вынес убийцам суровый приговор. Раудсеппу предстоит провести в исправительной колонии строгого режима 16 лет, Чалбину — 18. В своём последнем слове они раскаялись в содеянном, но ведь человека этим уже не вернёшь.
В двух других делах, слава богу, обошлось без жертв, но по-дробности тоже леденят кровь.
Житель Северодвинска Максим Шпырка (1984 г.р.) никакими определенными занятиями в жизни себя не утруждал, но, как и герои предыдущего дела, любил пожить весело и со вкусом. А где взять на это деньги? Да известно где. Одним июньским вечером Шпырка вместе со знакомым, в отношении которого производство по уголовному делу приостановлено в связи с его розыском, сели в машину, но не ехать, а грабить. Приятель схватил водителя за шею, а Шпырка за одежду, потребовав отдать им все имеющиеся деньги. Водитель, понятное дело, ответил отказом, и тогда приятель повёл себя «по-хозяйски» — сорвал с плеча жертвы сумку, где находился кошелек с четырьмя тысячами рублей, а также пакеты с солью для ванны. С похищенным имуществом преступники скрылись.
Будучи задержанным, Шпырка признал свою вину, и суд приговорил его к условному наказанию — двум годам с таким же испытательным сроком. А приятель, похоже, пустился в бега.
Антон Сухов (1987 г.р.), уроженец Республики Беларусь, и Алексей Щуров (1990 г.р.), как и герой первого дела Чалбин, родившийся в Верхнетоемском районе, совершали преступление не впервые — они уже имели по судимости. Прекрасной летней ночью приятели у одного бара остановили машину и попросили водителя отвезти их якобы домой — в посёлок на улице Южной. На самом деле они лишь хотели заманить водителя в безлюдное место и прощупать, так сказать, его финансовые возможности. Уже наготове была и верёвка-удавка. Водитель отвёз их в указанное место — тупик возле дома, но вместо оплаты проезда получил веревку на шею, которую с заднего сиденья накинул Щуров. Сухов в это время принялся наносить удары по голове и телу. Водитель с трудом, но освободился от удара и, открыв дверцу, выпал из салона машины на землю. Но убежать не удалось, поскольку Щуров сильным ударом по голове лишил его сознания. Пока пострадавший лежал без сознания, преступники обшарили его и забрали 600 рублей и дорогую золотую печатку.
Сухов вину не признал, Щуров признал частично. Нападение и хищение, по их словам, они не совершали. Суд учёл рецидив преступления и приговорил Сухова к восьми годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, Щурова к семи годам шести месяцам лишения свободы — в исправительной колонии общего режима. Материальный ущерб с них также был взыскан.

Приговоры не вступили в силу и могут быть обжалованы.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Проклятие таксистов
Дата публикации: 20 октября 2010

Автор(ы): Владимир Тикус   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1198
Рубрика статьи: Право

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia