Фото В. Капустина
Фото В. Капустина

Стоп-лифт

Новый техрегламент может заставить ходить по лестницам

Вступивший в силу новый технический регламент о безопасности лифтов строго ограничил сроки ремонта и замены изношенного лифтового оборудования: пять лет для лифтов старше 1992 года выпуска и семь лет для всех остальных. В противном случае Рос-технадзор обязан вывести лифт из эксплуатации. Так что, готовимся ходить пешком по лестницам?


А это значит, что в России разом может встать третья часть всех лифтов. По данным того же Ростехнадзора, 35 процентов лифтов в России уже выработали жизненный ресурс. И когда правила, введенные новым регламентом, заработают по полной, проверяющие комиссии ежедневно будут вынуждены останавливать до трех тысяч лифтов! В нашем городе лифтами оборудованы 158 многоэтажек, а это 503 лифта (где-то всего один, а где-то сразу 13). Естественно, что возраст лифтового оборудования чаще всего соответствует возрасту дома. Самые возрастные — «старички» немецкого производства 1936 года выпуска в шестиэтажных вставках домов № 50 по ул. Советской и 16 по пр. Ленина. Один стоит, второй отремонтирован и действует.
— По нормативным документам срок безопасной эксплуатации лифта — 25 лет, далее требуется либо полная замена, либо капитальный ремонт. В городе отработали нормативный срок, то есть прослужили более четверти века, 166 лифтов. И эта цифра с каждым годом растёт, — рассказал начальник отдела жилищного хозяйства комитета ЖКХ горадминистрации Алексей Туфанов. — Регулярно лифты выходят из строя из-за банального вандализма. Вот только что сообщили, что на бульваре Строителей, 17 выведены из эксплуатации два лифта. Причина — хулиганство.
Значит ли это, что жильцам придется ходить пешком на верхние этажи? Возможно, да. Ведь замена лифтового оборудования — дело очень затратное. Как пояснили в администрации, каждый новый лифт обойдется примерно в 2,5 млн. рублей. Всего на обновление лифтового хозяйства города (на те лифты, которые требуют срочного ремонта) необходимо порядка 400 млн. рублей. Естественно, в бюджете нет таких средств. Да и вступивший в силу еще в 2005 году Жилищный кодекс переложил бремя капремонта в многоквартирных домах на плечи самих жильцов.
Однако прошедшие пять лет показали, что в одиночку горожанам с текущими крышами и ржавыми трубами не справиться. Не справиться без помощи и с заменой лифтов, потому что эта строка может оказаться одной из самых расходных, особенно если лифтов в доме несколько.
Получается замкнутый круг. Без лифта плохо, но ездить на старых опасно. (К слову, за последний год в стране лифты «убили» девять человек. В нашем городе печальная статистика, к счастью, пока не открыта.)
А ремонтировать дорого. С 2004 года в городе действует программа модернизации лифтового оборудования, но она направлена на оснащение каждого лифта диспетчерской связью и установку комплексов контроля.
Спасти жителей некоторых многоэтажек от вынужденной «зарядки» могут средства Фонда содействия реформированию ЖКХ. Город выполнил условия фонда, и теперь мы все в ожидании денег. Однако и в этом случае потратить 400 млн. рублей разом на замену лифтов вряд ли получится. А значит, остановки лифтов, к сожалению, неизбежны. Как неизбежны и траты из наших кошельков на их ремонт.
Решать, конечно, будут собственники на общем собрании. Лет 15 назад сложное решение остановить лифты в доме и не тратиться на их ремонт приняли жильцы ЖСК на ул. Торцева, 18. Ходили пешком долго, но, видимо, устали. Теперь ходят по инстанциям с просьбами восстановить движение лифтов. Без них тяжеловато...

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Стоп-лифт
Дата публикации: 9 ноября 2010

Автор(ы): Мария Романова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 951
Рубрика статьи: Первая полоса

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia