ПО ПОВОДУ

Не мелочная проверка


Как-то утром в начале сентября зашел за сигаретами в маленький удобный магазинчик возле своего дома. С удивлением наблюдал, как две дамы в бордовых кителях со звездами отчитывают продавцов, почему, мол, на пачках сигарет нет адреса. Подумалось: при чем тут продавцы? Они отвечают за продажу, а не за надписи. Я как потребитель скажу: был бы хороший табак, а есть надпись или нет — неважно...
Моя внучка не так давно подхватила инфекцию в детском саду, его даже вынуждены были закрыть на карантин. Позже мы узнали, что инфекция «проскочила» по вине работников кухни, которые не соблюли санитарные правила. Так вот было бы лучше, если б контролеры со звездами почаще заглядывали в детские сады, а не придирались к мелочам.
И.С. ДЕМИДОВ (ул. Лебедева, 8)


Сначала несколько слов о «малиновых кителях со звездами»: такую форму уже почти год носят специалисты территориального отдела Роспотребнадзора при выезде на проверки с составлением протоколов: приказ Роспотребнадзора № 23 от 31.01. 2007 г.
— Но цель контроля остается прежней: соблюдение законодательства, нормативных актов, общепринятых правил, и не ради самих правил, а для благополучия и безопасности потребителя, — замечает главный специалист-эксперт Северодвинского территориального отдела Роспотребнадзора А.А. РЯЗАНОВА. — Понятие «хороший табак», не подкрепленное никаким доказательством, само по себе ни о чем не говорит. Определение «хороший» несведущий человек может дать с ходу любому товару, относительно которого у специалиста могут возникнуть небеспочвенные сомнения. Поводом для этого может послужить в том числе отсутствие маркировки. В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» (пункт 2 ст. 10) маркировка должна наноситься на все товары, в том числе на мелкие, будь то иголка или жевательная резинка. Это требование распространяется и на сигареты. Для реализации табачных изделий разработан и с нынешнего года действует технический регламент. Если раньше достаточно было надписи, под чьим контролем и по какой лицензии изготовлены сигареты в России, то теперь технический регламент обязывает производителя давать о себе потребителю полную информацию. И вполне логично, что этот мостик между двумя сторонами предполагает открытость.
К сведению: проверяющие никогда не отчитывают продавцов, а констатируют факт. Ответственность за качество товара возложена на торговлю. Ведь именно ей адресуются возникающие у потребителя претензии. Поэтому при приемке товара магазин должен руководствоваться правилами. Если вскрываются при проверке нарушения, их надо устранять.
Система контроля не может быть подчинена принципу избирательности «отсюда отнять, туда прибавить». Плановую проверку магазина нельзя заменить внеплановой, например в детском саду, как предлагает И.С. Демидов. Всему своё время.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Не мелочная проверка
Дата публикации: 11 ноября 2010

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia