Пример Ивана Онякова доказывает, что увлечение рыбалкой может перерасти в создание собственного бизнеса. Фото В. Бербенца
Пример Ивана Онякова доказывает, что увлечение рыбалкой может перерасти в создание собственного бизнеса. Фото В. Бербенца

«Улов» в 200 тысяч

11 северодвинцев получат субсидию на открытие своего дела

Если хочешь накормить человека, то можно дать ему рыбу, и он будет сыт один день. А можно дать ему удочку — и он будет сыт всю жизнь. Это восточное вы-сказывание давно стало одним из принципов европейского менедж-мента. Северодвинец Иван Оняков взял эту мудрость на вооружение в прямом смысле слова. Он захотел открыть в нашем городе собственный бизнес по производству... рыболовных приманок.


Молодой человек давно увлекался рыбалкой. Он замечал, что товаров для отдыха на природе в нашем городе достаточно, но вот торговля специальным товаром — приманками для рыболовства — только в стадии зарождения. А может, лучше не торговать ими, а производить на месте? Сначала Иван решил сделать тестовые образцы так называемых нахлыстовых приманок. Это мушки, имитирующие насекомых, их личинок, мальков рыб и мелких грызунов, которые входят в кормовую базу рыб Архангельской области. И ещё фантазийные приманки, названия которых человека непосвященного развеселят: стримеры на джиг-головках, мушки на тройниках и т.д.
Сначала спрос появился среди друзей-рыболовов, потом приманки стали заказывать через знакомых. И тогда молодой человек принял решение наладить своё производство такой необычной для Северодвинска продукции под маркой «Premium Fly».
Предприниматель провёл тестовые испытания на водоёмах области, по результатам которых наживки были «модернизированы» под условия рыбалки в нашем регионе. Вы, например, знаете, что для зимней и летней рыбалки приманки нужны разные, что лосось «клюёт» на определённую мушку?
Следующим этапом стало изучение спроса, определение цены (которая будет ниже за единицу продукции, чем предлагаемые в магазинах образцы), составление бизнес-плана. Продавать симпатичные мушки планируется в магазинах области, а к производству привлечь людей с ограниченными возможностями, которые смогут выполнять тонкую работу на дому. То есть этот проект будет иметь ещё и социальную значимость.
Как нельзя более кстати оказался городской конкурс на получение субсидии для создания собственного дела. Интересную идею не смогли не оценить члены конкурсной комиссии, в составе которой были представители городской администрации, депутаты горсовета и члены совета по предпринимательству. Действительно, наш город знают как центр судостроения, а среди сфер бизнеса наиболее развитыми считаются производство продуктов питания и швейная отрасль. А тут мелкие рыболовные штучки! Которые, кстати, тоже смогут стать перспективным направлением бизнеса, а может, и брендом Северодвинска. Впрочем, конкурс по отбору претендентов на получение субсидии показал, что потенциал бизнес-идей в Северодвин-ске далеко не исчерпан!
— Всего на конкурс поступило 45 разноплановых бизнес-планов, — комментирует зампредседателя конкурсной комиссии, начальник управления экономики мэрии Олег Попов. — Победителями выбрали 11 предпринимателей, которые получат средства на реализацию своих проектов в размере до 200 тысяч рублей. Отметим, что конкурс проводится в Северодвинске впервые и проходит в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2009—2012 годы» на условиях софинансирования городского и областного бюджета. Северодвинск получил право на областную субсидию в сумме 2 млн. рублей для поддержки начинающего бизнеса в результате регионального конкурса.
— Помимо того, что кандидат на получение субсидии должен быть новичком, то есть работать не более 1 года, один из основных критериев отбора — рентабельность проекта в условиях нашего города, — рассказывает член конкурсной комиссии депутат облсо-брания Виктор Казаринов. — Кстати, средний возраст кандидатов 28—40 лет. Это значит, что молодые люди не боятся начинать своё дело. Такие конкурсы очень важны для популяризации идеи предпринимательства.

БИЗНЕС БУДУЩЕГО
От туров на лошадях до светящихся футболок
Какие ещё интересные идеи будут реализованы в Северодвинске благодаря первому городскому конкурсу на предоставление субсидий для бизнеса?
Это создание туристического маршрута «Онежское ожерелье» (ООО «Беломорье-кантри-тур»; путешествия на лошадях и санях по побережью Онежского полуострова, деревенский, экологический и экстремальный туризм); малое предприятие по выращиванию зелени и листового салата (ООО «Зелёная линия»); развитие творческой мастерской по производству авторской куклы и игрушек «Кукольный домик» (ИП Ирина Черепанова); трикотажное производство, в частности выпуск молодёжных клубных футболок, светящихся в ультрафиолетовом свете (ИП Елена Мещерина); курсы кислородных коктейлей в школах и детских садах (ООО «Трио»); производство порошковых огнетушителей (ООО «Техсервис-плюс»); покупка автомобильного тренажёра для подготовки водителей (ООО «Наша марка»); детская газета «Капитошка» (ООО «Вдохновение») и инновационная медиастудия (ООО «Триоклик»).

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: «Улов» в 200 тысяч
Дата публикации: 11 ноября 2010

Автор(ы): Наталья Трофимова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 298
Рубрика статьи: Первая полоса

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia