- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Мероприятие не обошлось без участия преподавателей высшей  школы. Фото В. Бербенца
Мероприятие не обошлось без участия преподавателей высшей школы. Фото В. Бербенца

Интеллектуальный марафон

устроили педагоги города

Автор Екатерина Курзенева дата: 13 ноября 2010 @ 16:44 в Образование | Комментарии отключены

Под крышей 21-й школы, некогда получившей грант в рамках нацпроекта, объединились учителя естественно-математического цикла. Их у нас в городе 332, и каждый на вес золота: семь обладают званием заслуженного учителя РФ, 15 имеют отраслевые нагрудные знаки, 20 — победители конкурса лучших учителей в рамках приоритетного нацпроекта, девять отмечены губернаторскими грантами. Встретиться вот так вместе и пообщаться удаётся нечасто. А сказать есть что.
На забег марафона вышли 105 учителей: им дали возможность продемонстрировать себя во всех ипо-стасях. И ждать себя тут не заставили: сам марафон открыли сюрпризом от учителя иностранного языка школы № 29 Ольги Сухановой — она исполнила песню под аккомпанемент саксофона.
Педагоги работали в семи предметных секциях. Их специально «перемешали» между собой: коллеги в смежных дисциплинах «учили» друг друга. Удивило при этом, например, насколько хорошо учитель биологии разбирается в творчестве современных художников, а учитель изо — в мире животных. Здесь попытались дать что-то новое, выходящее за уровень школы, практические советы по подготовке к олимпиадам.
Некоторые предметные секции возглавили представители высшей школы. Так, перед учителями географии и экономики, например, выступил доцент кафедры СЗАГС Вячеслав Викторович Хатунцев. Он пояснил, откуда «растут ноги» у экологических проблем города, успокоил тем, что особых поводов для радиофобии у нас нет. А преподаватель СФ ПГУ Светлана Потапенко учила использовать региональный компонент в преподавании информатики: до неё таких разработок в этом предмете просто не было.
А на десерт — мастер-классы по интересам. Учителя перенимали друг у друга навыки вышивки, бумагопластики, рисования. Настоящие мужчины делились секретами охоты и рыбалки — эта секция заинтересовала даже представительниц прекрасного пола, настолько интересными были рассказы! А руководитель объединения учителей информатики Ольга Ревера подготовила дружеские шаржи на руководителей других предметных объединений.
Символичные медали лучших марафонцев, по признанию болельщиков, вручили учителям Сергею Большакову (шк. № 16), Ольге Ревера (шк. № 38), Наталье Александровой (шк. № 12) и ряду педагогов 29-й школы — Надежде Трофимовой, Татьяне Курьян и Нине Афанасьевой. Все сошлись на одном: марафоны в такой форме, где всё смешивается в один пёстрый калейдоскоп, просто необходимо проводить дальше! И первым таким поводом может стать обсуждение итогов предметных олимпиад, интеграция в преподавании предметов.

Палочки Кюизенера в «Яблоньке»
Возможность обменяться опытом в рамках педагогического форума дали и дошкольному детству. Парад педагогического опыта воспитателей ДОУ прошел в саду «Яблонька».
Здесь показывали своё мастерство десять обладателей областного гранта в рамках нацпроекта «Образование». Таланта и интеллекта нашим воспитателям не занимать: каждое выступление заканчивалось аплодисментами коллег. «Палочки Кюизенера как средство коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста» (Е.В. Барсамова, МДОУ № 91), проект «Соль земли поморской» (В.П. Уварова, МДОУ № 69), «Развитие мелкой и общей моторики у детей старшего дошкольного возраста» (Г.В. Пинежская, МДОУ № 56) — вот лишь небольшая часть представленных работ.
Следует отметить, как всегда, высочайший профессионализм северодвинских педагогов, тщательный отбор материала, уверенное владение современными техническими средствами обучения и системный подход в работе. Такие встречи дают новый стимул к творчеству!
Наталья БУКОВСКАЯ,
заведующая детсадом № 91 «Яблонька»


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/11/13/intellektualnyj-marafon.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.