Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца

Платформа № 1

Севмаш завершил работы на уникальном заказе

В Северодвинске закончился первый этап строительства морской ледостойкой платформы «Приразломная» — этап заводского изготовления на Севмаше. Уникальная платформа, движимая мощными буксирами, готова начать движение в сторону Мурманска. Правда, вчера к полудню она ещё находилась у заводского причала: видимо, гидрометеорологи не давали добро.


Платформа предназначена для разработки Приразломного неф-тяного месторождения. Это месторождение было открыто советскими геологами в 1989 году и расположено на шельфе в юго-восточной части Баренцева моря в 60 километрах от посёлка Варандей. Уникальность сооружения в том, что платформа будет работать в экстремальных климатических условиях — в паковых льдах и при температуре до минус 50 градусов Цельсия. Платформа предназначена для круглогодичного эксплуатационного бурения, оснащена буровой вышкой, двумя кранами, вертолётной площадкой. Укажу некоторые её габариты: длина — 139 метров, ширина — 144, высота — 141. Платформа может добывать 21 тысячу кубометров нефти в сутки. Вместимость её хранилищ — 124 тысячи кубометров. Персонал будет насчитывать 200 человек. Расчётный срок службы — 25 лет.
Инвестором заказа выступило ОАО «Газпром», заказчиком — ООО «Газпром нефть шельф». Генеральным подрядчиком стал Севмаш. История создания заказа достаточно продолжительна и порой драматична. Её кессон был заложен почти 15 лет назад. Но только в 2002-м началось полномасштабное финансирование. Было принято решение перенести на кессон верхнее строение норвежской платформы «Хаттон». Корабелы Севмаша выполнили уникальные операции по его отрезке и пересадке. Необходимо было демонтировать все трубопроводы, кабели и оборудование «Хаттона».
Морская ледостойкая стационарная платформа не имеет аналогов ни в российском, ни в мировом судостроении. Это уникальный проект по сложности, габаритам, технологическим решениям. В строительстве МЛСП принимали участие десятки российских предприятий, организаций, конструкторских бюро. За время работы Севмашем и Газпромом были приняты сотни новых конструктор-ских решений.
Напомним, что в июле 2008 года на платформе побывали председатель правительства России Владимир Путин, руководители многих федеральных министерств и ведомств, крупнейших нефтяных и газовых компаний страны. В Северодвинске состоялось выездное заседание правительства, обсудившее проблемы развития нефтегазового комплекса России. В июле 2009 года с ходом строительства «Приразломной» ознакомился президент Дмитрий Медведев.
Итак, Северодвинск, 16 ноября. На Севмаш прибыли делегации Газпрома, «Газпром нефть шельфа», Объединенной судостроительной корпорации. Для журналистов была организована поездка по акватории завода на буксире «Константин Коробцов». Ещё раз мы могли убедиться, сколь грандиозно это сооружение.
На набережной состоялась пресс-конференция. На вопросы представителей прессы отвечали первый заместитель начальника департамента по добыче газа, газового конденсата, нефти Газпрома Николай Кабанов, генеральный директор «Газпром нефть шельфа» Александр Мандель, вице-президент ОСК Дмитрий Мироненков, заместитель генерального директора Севмаша — начальник производства морской техники и гражданского судостроения Валерий Бородин. Валерий Викторович сказал, что сейчас на Севмаше сложился большой и слаженный коллектив создателей морской техники. Люди ждут новых столь же масштабных заказов. Гости высоко оценили работу северян и выразили уверенность в продолжении сотрудничества.
Теперь в Мурманске на 35-м судоремонтном заводе начнётся второй этап создания платформы — достройка и проведение пуско-наладочных работ. Сроки перехода предсказать непросто. В зависимости от метеоусловий они могут составить от шести дней до месяца. «Приразломная» примет 130 тысяч тонн балласта, после чего её осадка увеличится на 17 метров. В силу этого достроечные работы необходимо проводить в глубоководном незамерзающем Кольском заливе. Туда уже выехала первая партия корабелов Севмаша из ста человек. Ещё столько же отправится в Мурманск завтра. А всего на втором этапе работ будут принимать участие две-три тысячи корабелов Северодвинска и Мурманска.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Платформа № 1
Дата публикации: 18 ноября 2010

Автор(ы): Николай Кочуров   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 419
Рубрика статьи: Первая полоса

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia