Корзины нет — клади в пакет

Конфликт в магазине: кто виновен?

В торговом зале отдела торговой сети «Черный кот» по Приморскому бульвару, 24 уже установлена синтетическая елочка. «Создаем новогоднее настроение, — говорит заведующая Кристина Бивол, — а то хватает негатива...»


К последнему можно отнести и случай, о котором сообщила в наш пресс-клуб покупатель Марина Лапина: «Когда мы с подругой зашли в отдел «Черный кот», нам не хватило корзин, поэтому пришлось пройти к стеллажам с товарами без магазинских емкостей. У подруги руки были заняты, поэтому краску для волос она устроила в свой карман. И совсем о ней забыла. Только рассчиталась, как вдруг: «А это что выпирает из кармана?» Подруга спохватилась, слушать ее не стали. И уж тем более — наши претензии на отсутствие инвентарных корзин. Воровка — и всё тут! Управляющая распорядилась вызвать милицейскую машину. И нас бы легко опозорили, увезя на ул. Индустриальную для составления протокола, если бы не согласились заплатить компенсацию в 300 рублей — в три раза больше, чем стоит краска».
Этот скандал запомнила и Кристина Бивол. «Товары отдела «Черный кот» оформлены чипами, — комментирует она. — Если человек не заплатил, чип сигналит. Кстати, я сама и засекла попытку неуплаты: в то время как раз проходила здесь стажировку. А предмет скандала — краску — женщина извлекла не из кармана, а из пакета».
Почему из пакета, можно не спрашивать: на столе всего четыре инвентарные корзины. Может быть, столько же в руках у покупателей. Больше емкостей нет. А днем и особенно в час пик наплыв посетителей большой, чего не отрицает Кристина. Корзин не хватает. И тогда к стеллажам люди подходят прямо со своими пакетами. Заведующая говорит, что фактически уже готова в головное предприятие в Череповце заявка на 30 корзин.
— И часто воруют?
— Системой это назвать нельзя, но факты есть. В основном удар приходится на шампуни, зубные пасты, банки тушенки, на которые чип не поставить, так как металл блокирует звук... Иногда дело доходит до унизительной мелочи. Однажды покупатель, вскрыв под шумок упаковку памперсов, «взял на память» один. У каждой попытки вынести товар без оплаты два конца: прежде всего конфликты портят нервы самим же «несунам». Но после ревизий, которые проводятся ежемесячно или раз в два месяца, несладко и работникам прилавка: убытки ложатся на их плечи, предпринимательство не предусматривает скидок на забывчивость покупателей, как было во времена государственной торговли. Чтобы поддерживать уровень обслуживания, в отделе «Черный кот» по выходным берут на подработку учащихся ПУ-1.
Однако продолжим о конкретной жалобе. Марина Лапина вспоминает и еще один недавний инцидент в этом же отделе, когда при покупке масла растительного в кассе с нее потребовали сумму на три рубля больше. А когда она хотела отобразить этот факт в книге отзывов, последнюю получить не удалось.
Не удалось подержать книгу жалоб в руках и мне: напрасно ее искала заведующая в двух кассах и подсобном помещении: будто в воду канула, хотя должна храниться на доступном для покупателя месте.
А что касается ценников, то приведем два мнения. Кристина Бивол объясняет: «Цены могут как повышаться, так и снижаться, формируются в Череповце, откуда идут поставки. Иной раз товар с объявленной стоимостью на штрих-коде уже в продаже, и тут поступает сообщение об изменении цены. Ценник поменяли, а на штрих-коде стоимость прежняя, не успели переписать или попросту не смогли, так как скользкая наклейка».
Главный специалист-эксперт Северодвинского территориального отдела Роспотребнадзора А.А. РЯЗАНОВА поправляет Кристину: «Разночтение цен — дезинформация покупателя, что противоречит правилам торговли. Это называется обманом».
Но вернемся к «забывчивым» покупателям. Имеют ли право с них брать откупные в трёхкратном размере? Мне рассказали о случае, происшедшем в одном из магазинов в Санкт-Петербурге, где с покупателя потребовали компенсацию в пятикратном размере от стоимости товара. И ничего, заплатил. Между тем по закону приговорить к штрафу может только суд, если признает человека виновным в мелкой краже. Но тогда придется ждать суда. А чтобы он состоялся, необходимо дождаться вызванных в магазин сотрудников милиции. Кто из покупателей, которые преднамеренно или по забывчивости не рассчитались за товар, готов к этому?

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Корзины нет — клади в пакет
Дата публикации: 27 ноября 2010

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia