СИТУАЦИЯ

Пока без доброй «Феи». И без денег


Большая покупка доставляет большую радость или большие неприятности. Семья Верещагиных радовалась, когда им 26 октября доставили приобретенную в отделе «Техновидео» (магазин «Мега») стиральную машину «Фея-202»: будет хорошей помощницей в домашнем хозяйстве.


Но как только помощницу включили, радость погасла, так как потекла лужа. «Наверное, трещина в днище». Через день пришлось нанять транспорт и отвозить «Фею» назад. Вместе с написанной претензией.
— Мне предложили заменить покупку. Я отказалась, вдруг и эта стиральная машина потечет? — сомневается Елена. — И что тогда — снова отвозить, оплачивать доставку? Попросила вернуть деньги. Меня обещали известить. Уже 18 ноября, никто не звонит. Ни денег, ни стиральной машины...
Елена волнуется: у нее нет даже экземпляра своего заявления, оно осталось в магазине, хотя могли бы вернуть, так как продавец перенесла изложенные факты на бланк. На руках у потребителя лишь товарный чек. Связаться с отделом не удается.
За советом, как действовать Елене, мы обратились к руководителю Северодвинского отделения Архангельской региональной организации по защите прав потребителей «Правозащита» С.Р. ХРОМОВУ. Но прежде Сергей Робертович как истинный правовед проанализировал жалобу: в ней ничего не сказано, кто подключал в квартире Верещагиных стиральную машину — специалисты «Техновидео» или вызванный покупателем мастер. А это очень важно, течь могла произойти из-за неправильного подключения.
— Предположим, работал специалист из магазина...
— В таком случае совсем напрасно Елена взвалила на себя чужие хлопоты, взявшись за возврат стиральной машины: в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» доставка товаров весом свыше пяти килограммов — обязанность продавца...
И снова приходится отталкиваться от предположения. Судя по упоминанию о заполненном продавцом бланке, стиральную машину отправили на экспертизу в сервисный центр. Значит, там и определят, есть у покупателя основание для возврата или нет.
— В какой срок работники магазина обязаны сообщить покупателю о заключении специалиста сервисного центра?
— Ответ дается в течение десяти дней.
Время истекло. В таком случае логично было бы Верещагиным поторопить события, напомнив о себе визитом в магазин. Тем более что для этого есть и другой повод: претензии составляются покупателем и подписываются обеими сторонами в двух экземплярах.
— Если заключение сервисного центра не устроит покупателя, Верещагины могут провести независимую экспертизу, которая находится в нашем городе по ул. Пионерской, 4. Правда, в этом случае им самим придется оплачивать расходы, но если вывод эксперта поддержит потребителя, продавец обязан будет возместить затраты.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Пока без доброй «Феи». И без денег
Дата публикации: 27 ноября 2010

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: ситуация

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia