- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Так «играют» английским первоклассники школы № 2. Фото В. Бербенца
Так «играют» английским первоклассники школы № 2. Фото В. Бербенца

Ученик XXI века

В Северодвинске начали внедрять новые стандарты в начальной школе

Автор Екатерина Курзенева дата: 30 ноября 2010 @ 15:35 в Первая полоса | Нет комментариев

Перейти на них все школы страны должны 1 сентября 2011 года. Пока же их предстоит «обкатать». В нашей области такими пилотными площадками выступили шесть школ. У нас это школа № 2 и Ягринская гимназия.
— Мы постоянно участвуем в различных экспериментах, — рассказывает директор школы № 2 Татьяна Перепёлкина. — Только в 2008-м вышли из статуса пилотной площадки по введению в образование учебных планов, как поступило новое предложение, но уже на начальной ступени. И мы с радостью согласились!
Итак, что же такое этот ФГОС? Если госстандарт 2004 года, по которому обучали до сих пор, ориентировал образование на усвоение определенной суммы знаний, то сейчас во главу угла ставятся личностные достижения ребёнка на основе освоения способов деятельности. Эта идея очень близка учителям, работающим по образовательной системе «Школа-2100». Главное тут не знания, а умение их добывать и применять в жизни. Обязательной теперь становится внеурочная деятельность, которой должно быть не более десяти часов в неделю — по два часа в день.
Во второй школе мы попали на урок «Английский в игре» в первом классе. Ребята знакомят друг друга с мягкими игрушками, перебирая карандаши, изучают цвета на английском, поют песни.
— Английский — сложный для изучения язык, осваивать его ребята начнут во втором классе. А пока важные навыки они получают в игре. Адаптация пойдёт проще, — уверена заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Ольга Яговкина.
ФГОС определяет пять внеучебных направлений: спортивно-оздоровительное, научно-подготовительное, социальное, интеллектуальное и духовно-нравственное. И тут свобода школы и творчество учителей почти неограниченны. Разработана патриотическая программа «Мы в России живём», которая знакомит ребят со страной. «Полезные привычки» приобщают к здоровому образу жизни, развивающие занятия совершенствуют логику, мышление, умение вести беседу. Программа «Я первоклассник», проводимая психологом, адаптирует к новому школьному режиму. Интеллектуальную нагрузку стараются перемежать физической — плаванием, ритмикой, корригирующей гимнастикой.
— Самое главное, чему учатся дети в ходе таких занятий, — взаимодействовать друг с другом, общаться, слушать. Учатся сотрудничеству, — продолжает Ольга Васильевна. — С одной стороны, информации для них, конечно, много, иногда они устают. Но с другой стороны — это большая подмога родителям.
Новые ФГОС требуют и новых образовательных технологий. Одна из таких — проектная деятельность, решение проектных задач, когда ребёнку даётся пошаговая инструкция, как его выполнять. Так, первоклашки, например, придумывали детскую площадку, составляли макет. К четвёртому классу уметь всё это делать они должны без «подсказок». Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой. Пока программу реализуют на параллели первых классов.
На днях школа № 2 дала первый теоретический семинар для завучей и директоров школ по реализации ФГОС. Гимназия примет у себя учителей города в январе. Уже сейчас видно, что можно заменить и как лучше применять новые технологии.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/11/30/uchenik-xxi-veka.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.